Всем привет! Сегодня мы поговорим про градостроительство в Америке. Что вижу о том и пою, какого-то внятного документа не нашла, но не сильно и искала. Итак, города в Канаде и США устроены совсем не так как в России.
Города тут четко делятся на зоны:
- жилая зона
- офисная зона
- магазины
- дороги
Естественно, в исторических центрах все перемешано, потому что так строили не всегда. Но мы разговариваем о том, как строят сейчас.
Офисная зона это как правило down town в центре города, однако часто встречаются и специально выделенные территории, как у нас в Канате. Это целые улицы, застроенные офисами с громадными парковками, больше тут нет ничего.
Магазины в Канаде(и Штатах) кучкуются на специальных территориях, называемых Plaza ( видимо, сказывается ещё аж колониальное испанское влияние, распространившееся на всю Северную Америку) В нашем пригороде с населением около 100 тыс человек одна очень крупная плаза(от одного магазина к другому надо ехать по громадным парковкам на машине) и ещё несколько плаз поменьше. Такие плазы окружены широкими дорогами и имеют много въездов/выездов, также на них обязательно есть остановки общественного транспорта. Там же как правило расположены фитнес-центры, рестораны, кинотеатры и т.д. Магазинов шаговой доступности тут нет, разве что вы живете недалеко от плазы. Неудобно то, что все магазины одноэтажные или максимум двухэтажные, отсюда и громадные площади, которые выделяются под магазинные зоны. Если бы строили этажа в 3-4 было бы намного удобнее. Такие торговые центры тоже есть, но в-среднем все таки 1-2 этажа. Внешний вид зданий крайне утилитарен и напоминает комплексы МЕГА в Питере, каких-то архитектурно интересных торговых центров пока что не замечено.
Жилые зоны в Канаде не имеют прямых улиц и напоминают запутанные лабиринты. На карте это выглядит примерно вот так. На днях мы обнаружили, что наша Yoho drive это замкнутая улица, по которой можно ходить по кругу :)
Для чего это делается:
- прямые улицы создают аэродинамические трубы, по которым гуляет ветер. На кривых улицах влияние ветра намного меньше
- чисто субъективно, так уютнее
- жилые улицы очень короткие и благодаря этому количество трафика практически нулевое, так как по ним ездят только те, кто на них живут. Заезжать на соседнюю улицу смысла просто нет.

Даже у нас в Канате с населением 100 тыс человек развязки как на картинке. Таких крупных тут 2 штуки, остальные поменьше. Ещё на карте справа внизу видно большое пятно с буквой P - это перехватывающая парковка, для тех кто в центр города поедет общественным траспортом. Развязки в Оттаве ещё более сложные и крупные.
Для сравнения, в самом густонаселенном Приморском районе Питера с населением 540 тыс человек что-то подобное только-только строят. Отсюда и пробки. Перехватывающих парковок я вообще в Питере не видела. Раньше парковку перед Каруселью рядом с Пионерской можно было использовать в таком качестве, но теперь эта парковка там платная.
Мне кажется, что кривизна улочек тут не дает разгуляться не только ветру, но и уличному шуму. Тихо тут очень, если конечно ты не граничишь непосредственно с хайвэем или крупной улицей - противошумовой забор на 100% не помогает, все равно присутствует небольшой фоновый гул от траффика.
ОтветитьУдалить