UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

вторник, 25 января 2011 г.

Pin Up collection

Отличная коллекция рекламы, постеров и плакатов  40-50-х годов прошлого века в стиле PinUp, Populuxe : x-ray_delta_one collection

PinUp(из википедии) -  (англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.


Термин «пинап» также относится к рисункам, картинам и другим иллюстрациям, выполненным по этим фотографиям (см. List of pinup artists). Данное слово впервые было употреблено в 1941, тем не менее, данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки, хромолитографии и т. д. Часто такие изображения печатались и в календарях, и так предназначенных для развески на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускаться намеренно.

Многие из моделей были манекенщицами или знаменитостями, воспринимаемыми толпой как секс-символы. Одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи была Бетти Грейбл. Постеры с ее изображением были распространены среди американских солдат во время Второй Мировой войны.

Изображения в стиле пинап, во многом, были произведениями искусства, часто изображавшими идеализированную версию того, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина. Самой известной пин-ап моделью считается Бетти Пейдж. Ранний пример — т. н. Девушка Гибсона, созданная художником Чарльзом Дана Гибсоном. Жанр также дал подняться нескольким художникам, например, Альберто Варгасу и Джорджу Петти.

Populuxe -  недорогие потребительские товары, которые тем не менее воспринимались как стильные и модные; художественный стиль, базирующийся на архитектуре и дизайне 50-х годов прошлого века. Слово "Populuxe" впервые введено писателем и историком Томасом Хайнов в 1986 году в одноименной книге.

"Populuxe is a synthetic word, created in the spirit of the many coined words of the time. Madison Avenue kept inventing words like "autodynamic," which described a shape of car which made no sense aerodynamically. Gardol was an invisible shield that stopped bullets and hard-hit baseballs to dramatize the effectiveness of a toothpaste. It was more a metaphor than an ingredient. Slenderella was a way to lose weight, and maybe meet a prince besides. Like these synthetic words, Populuxe has readfly identifiable roots, and it reaches toward an ineffable emotion. It derives, of course, from populism and popularity, with just a fleeting allusion to pop art, which took Populuxe imagery and attitudes as subject matter. And it has luxury, popular luxury, luxury for all. This may be a contradiction in terms, but it is an expression of the spirit of the time and the rationale for many of the products that were produced. And, finally, Populuxe contains a thoroughly unnecessary "e," to give it class. That final embellishment of a practical and straightforward invention is what makes the word Populuxe, well, Populuxe."
-Thomas Hine

Комментариев нет:

Отправить комментарий