UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

понедельник, 14 января 2013 г.

Посещение терапевта в Канаде.

Так получилось, что в последний день перед отлетом из России я заболела и приехала в Канаду с простудой. Я давно читала и знала, что в Канаде все антибиотики по рецепту, но я и предположить не могла, что простые лекарства типа полоскания для горла и таблеток от кашля тоже по рецепту, поэтому лекарств на тему простуды из России не везла. Как я лечилась в стране со средней продолжительностью жизни более 80 лет читайте под катом.
Выяснилось, что простуда тут болезнью не считается, даже сильная. Максимум, что можно купить в магазинах - это что-то типа нашего Терафлю и Колдрекса. Никаких полосканий для горла и никаких таблеток или сиропа от кашля не предполагается. Есть сироп, который совмещает в себе одновременно отхаркивающее средство и подавитель кашля. Для тех, кто не очень в теме, эти штуки совмещать нельзя, так как либо ты кашель подавляешь(что вообще вредно), либо ты выкашливаешь всякую каку из организма. Сам сироп представляет из себя страшную химию, то есть о таких простых вещах как корень солодки или фенхель канадцы не слышали. Вообще надо сказать, что травы в качестве лечения тут практически не употребляют и не продают.
Поскольку от отсутствия лекарств моя простуда быстро перешла в бронхит и я перестала спать ночами из-за кашля, то было решено сходить к доктору за рецептами, у меня была надежда, что мне что-то выпишут и вообще как-то помогут. Не тут то было.
Осмотр у врача длился примерно 2 минуты. Начался он со стандартного "How are you?" и тут я видимо совершила роковую ошибку, сказав стандартное "I am good" в ответ. Наверное, только врачам в Канаде на вопрос "How are you?" надо отвечать как у тебя все плохо :) Ещё я сказала, что у меня бронхит, на что врач спросил с чего это я взяла. Больше он вопросов не задавал и провел такой осмотр: померял температуру электронным термометром(а у меня ее никогда не бывает), посмотрел ухо, условно посмотрел горло, попросив высунуть язык без всякого заглядывания куда-то далеко и внимание, хит сезона, послушал легкие. Легкие он слушал через свитер(!), сзади где-то в районе почек и приложив стетоскоп 3 раза. Всё! Учитывая, что бронхи у человека находятся над легкими, а он слушал почки, то что он там мог услышать я не знаю, но сказал, что у меня нет бронхита и ушел, оставив меня в недоумении и шоке.
Чем объяснить свитер я не знаю, предполагаю возможные обвинения в sexual harrasment.
Через некоторое время, медсестра мне принесла счет на 125 долларов. Что б я так зарабатывала за пару минут!
Робко заглянув в доктору в кабинет, я решила уточнить, какие лекарства он мне прописал, на что он сказал, что у меня просто простуда и никакие лекарства мне не нужны, иди купи Тайленол( местный аналог Терафлю).
Поняв, что помощи ждать неоткуда, я засела за интернет и выяснила, что никаких отхаркивающих средств(бромгексин, амброгексал и др) в Канаде нет в принципе даже по рецепту. Задав сестре вопрос, с чего бы это целый континет живет на Тайленоле, получила ответ, что наверное это рынок и европейские лекарства сюда просто не пускают по коммерческим соображениям. Не знаю,  насколько это правда, но ничем другим это объяснить невозможно, так как сами канадские врачи в блогах робко признаются, что имеющиеся лекарства неэффективны.
Как выживают в таких условиях сами канадцы я не знаю, предполагаю естественный отбор. "Те какие выживают, те до старости живут" (с)
Поболев таким образом ещё пару дней, мой организм испугался и начал выздоравливать сам. Кроме того, в аптеке был найден какой-то китайский сироп на травах, продающийся без рецепта, о котором местные врачи видимо ничего не знают. Сироп напоминает по вкусу какое-то наше лекарство, но точно я вспомнить не смогла.
В-общем, жизнь наладилась, но теперь я точно знаю, что я попрошу привезти из России родственников и друзей.
P.S. Чтобы пост не был совсем грустным, хочу показать картину, которая висела в клинике. Надо сказать, что клиника находилась в Мон Тремблане, куда мы поехали, так как все было забронировано ещё в октябре. Мон Тремблан - это очень хороший горнолыжный курорт недалеко от Монреаля и примерно в 3 часах езды от нас, о нем будет отдельный рассказ.

14 комментариев:

  1. Как человек отболевший в то же время и постаравшийся выздороветь без лекарств, я тебя оч. понимаю!
    В таких условиях придется быть здоровой :)

    ОтветитьУдалить
  2. В России всегда есть альтернатива и если чувствуешь, что становится совсем плохо, то знаешь куда бежать и что делать. Здесь мне было реально страшно, потому что с каждым днем становилось все хуже, а лечиться было нечем.

    ОтветитьУдалить
  3. Моя любимая альтернатива - народные средства, думаю и с бронхитом они тоже могу справиться. Готовлю себе "зелье" - имбирь, шиповник, малина, другая ягода, перец, гвоздика - все в достаточном количестве и пью весь день, прогреваясь. С полосканиями тоже - сода, соль, яблочный уксус, разведенный в воде. Но у тебя были походные условия - с этим сложнее. Наверное, грустно было смотреть из окошка как все катались. А вообще, болезнь - это закономерна в твоем случае - переход на другой уровень жизни :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что тут не так уж легко найти привычные вещи типа шиповника или малинового варенья. И специи мы тоже нашли далеко не сразу. Теперь то я уже все знаю где что продается, но сразу по прилету болезнь была очень не в тему, конечно. А насчет полосканий - спасибо, я как то совсем забыла про народные средства, использовала в последние годы по совету Ромки препарат ОКИ, он мне очень хорошо помогал.

      Удалить
    2. А ещё тут нет грелок, мы не нашли, а мне очень всегда помогала наша согревалка для носа, но тут другое напряжение и ее не взять было.

      Удалить
  4. болезней вовремя не бывает. Хорошо, что без осложнений. Зато теперь иммунитет повысился. Будешь на раз канадские бактерии и вирусы организмом убивать.

    ОтветитьУдалить
  5. Теперь тебе нужно искать где-нибудь в центре Оттавы, в китайском квартале магазинчики со всякими китайскими порошочками, лягушачьми лапками, чешуёй змеи и тд.) и запасаться лекарствами))

    ОтветитьУдалить
  6. :)))) я приехала с котомкой лекарств, причем если бы не Васины вздохи, я бы еще больше привезла! Боюсь, такое количество лекарст и их потребление даже при начальных стадиях заболевания - наша национальная привычка. Еще интересный момент, лекарства в Росии на 80% поддельные, остается большой вопрос, что именно мы употребляем. У моей подруги было отличное приключение, когда в Ницце она зашла купить лекарство с флакончиком из России,которое якобы во Франции и производится... и была очень удивлена, когда оказалось,что уже 10 лет как его запретили))) У нее флакон был 2011 года) Чудеса, да и только. Ты заметила, как тут детей одевают? Шапки на распашку, некоторые вообще без шапок в -15, от магазина до стоянки могут спокойно младенцев нести без верхней одежды и чепчиков. И еще интересный момент, у нас в магазинах или в местах массовых скоплений людей зимой вечно все кашлюют,а тут единичные случаи. Тока я, да китайцы))))) Утрирую конечно, но этот факт очень бросился в глаза. А сосед у нас снег убирает своей "снегокосилкой" в одном свитере... утром и вечером по 20 минут))) Так что раз мы теперь здесь живем, надо менять свой подход к взгляду на лечение. Если делать плавно и грамотно, будем только здоровее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, Валерка говорит, что у него работе все кашляют месяцами. И хозяйка дома, где он квартиру снимал, тоже кашляла все 2 месяца что он там жил. Канадцы просто не лечатся совсем и считают что это нормально так долго кашлять. У меня есть знакомая медсестра тут, она говорит, что канадцы когда болеют любят попить водичку со льдом в качестве лечения :) А одеваться они тут да, можно сказать вообще не одеваются. Мы из Доминиканы летели, так народ из самолета выходил в шлепках и шортах на -10 мороза. Ежатся, конечно, но мысль одеться в голову не приходит :)

      Удалить
  7. Впечатляюще...хорошо что все хорошо закончилось. Не болей больше, с такими врачами это страшновато!

    ОтветитьУдалить
  8. как-то совсем это все грустно и печально
    я думал - поеду лучше в канаду вместо сша,там хоть медицина бесплатная...

    ну хотя,наверное если что-то супер срьезное,со скорой и госпиталем, все будет хорошо...не дай Бог..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тут медицина именно так и заточена - на что-то серьезное. Если травма, инфаркт или инсульт - то скорее всего спасут. А вот просто простуды считай и не лечат.

      Удалить
    2. АБ при бронхите без повышенной температуры не показан. Это наши терапевты любят чтобы наверняка - вбухать АБ+амброксол+аэрозоль какой-нибудь (бесполезная вещь)+ леденцы(вообще плацебо).
      Так что Вас лечили по меркам ВОЗ.

      А от остаточного кашля кладите в чашку жменьку свежей мяты+палочку корицы+дольку лимона и заливайте водой 80 градусов (не кипяток).

      Здоровья Вам в Канаде.

      Надеюсь, скоро тоже буду там :)

      Удалить
    3. Моя претензия была не поводу отсутствия АБ средств, а по поводу отсутствия отхаркивающих средств( в вашем списке это амброксол), а также крайне формального осмотра. Лечиться антибиотиками я и сама не стремлюсь обычно, но вот отхаркивающих средств мне сильно не хватало, это я как человек, все детство болевший бронхитом, совершенно точно знаю.
      В любом случае, спасибо за пожелание здоровья и вам того же!

      Удалить