UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

воскресенье, 10 января 2016 г.

Дане идет двенадцатый месяц.


Решила начать писать мини отчеты о развитии Дани по месяцам. На самом деле давно надо было это сделать, тем более что первый год жизни самый богатый на события, но не получалось у меня как-то. И сейчас мало времени, но мне очень жаль, что я ничего не записываю, так как все моментально забывается. Записки эти будут очень личными и излишне подробными, поэтому не читайте их, пожалуйста. Я пишу их для себя, поэтому юмора в этом посте тоже не будет. На придумывание юмора нужно много ресурсов и времени, так как он у меня, к сожалению, не врожденный. Поэтому читайте только если вам действительно интересно что и как происходит у моего малыша. Думаю, что это может быть интересно очень узкому кругу близких друзей и родственников. Итак, на двенадцатом месяце жизни у Дани такие новости.


26 декабря вылез новый седьмой зубик, снизу справа. Зубы у него лезут (тьфу-тьфу-тьфу) без особых проблем пока что. Теперь ждем восьмой, так как они лезут парами.
С 11 до 12 месяцев у Дани случилось серьезное изменение режима кормления грудью. Раньше я все еще кормила его раз по 6-8 в день, хоть и по чуть-чуть и больше для удовольствия чем для еды. Теперь кормлю 3-4 раза за сутки, один из них ночью, два раза после сна и один раз перед ночным сном. Все это случилось как-то само собой, он просто стал реже интересоваться молоком. С другой стороны, очень интересно, что он использует грудь для повышения настроения.
Особенно это заметно после дневного сна. Он всегда очень сонный и хнычет когда просыпается. Я начинаю его кормить и ребенок буквально за 10 минут меняется на глазах. Из сонного и капризного он превращается в активного и веселого. Завершает кормление он, как правило, радостными прыжками на диване и громким веселым кличем. Смотреть на это все очень забавно и весело.
Где-то пару недель назад у него появилась новая фишка, не очень приятная для нас. Он стал просыпаться в 2-3 часа ночи, кушать, а потом, вместо того чтобы заснуть обратно, у Дани наступает бодряк и он весело скачет по нам несколько часов. Разговаривает, ползает по нам, играется и вообще ведет себя так, как будто дело происходит днем. Для нас это оказалось большой неожиданностью и очень утомительно. Буквально за две недели мы дошли до состояния, близкому к тому, когда он только родился. Злые, невыспавшиеся и очень уставшие.
Возможно, правда, что это не Даня виноват, а я. Я страшная сова, но раньше из-за постоянных кормлений я приходила спать в районе 12-ти, когда просыпался Даня. Теперь он стал спать с 8-9 вечера и до 2-3 без пробуждений и я тут же воспользовалась этой возможностью и стала приходить опять только тогда, когда он просыпается, то есть в 2-3 часа ночи. Причем он еще и ждет меня по полчаса на руках у Валеры, так как я долго умываюсь, вычищая свои зубы ниткой. Возможно, это время ожидания и является тем фактором, который будит Даню так сильно, что он уже не может заснуть. Последние два дня я попробовала приходить как раньше, около 12-ти и Даня стал спать получше, хотя в районе 4-5 утра он все равно становится очень беспокойным. В общем, посмотрим что будет дальше. Надеюсь, что эта проблема как-нибудь разрешится.
Даня все еще спит по три раза в день, но явно смещается в сторону двух снов. По утрам его стало очень трудно уложить спать, он спит не больше 20 минут. Зато днем он стал спать по полтора часа и это большое облегчение моей жизни, я теперь успеваю приготовить еду за эту время или сделать еще что-нибудь полезное. Потом он спит еще 30-40 минут на прогулке. Гуляем мы поздно, между 3 и 5 вечера, иногда даже и позже когда уже совсем темно. С наступлением холодов и появлением снега коляску стало трудно толкать, хотя дорожки тут чистят неплохо, но не идеально.
Еще я очень жду того момента, когда он начнет засыпать в кровати, а не на руках. Даню все еще приходится укачивать, а весит он 10.5 кг. И мне, и Валере очень тяжело дается наматывание кругов по комнате с таким весом на руках. Пока что все попытки укладывать его в кровать у нас проваливаются, ребенок не засыпает. А пробовать метод "поорать" мне представляется неправильным, да и, зная характер своего сына, я думаю, что он будет орать до победного. Однажды он орал в автокресле полтора часа всю дорогу из Монреаля в Оттаву, это явно была, по меткому выражению моего коллеги, демонстрация возможностей.
Из совсем личного. Даня любит делать мне "тпру" в живот губами, шлепать по нему руками и ковыряться пальцем в пупке. Это так ржачно, что примиряет меня с тем, что на моем животе, к сожалению, остались нежелательные килограммы. Собственно, я не похудела ни на грамм с момента выхода из роддома. Кроме того, у меня поменялся паттерн реакции на стресс. Если раньше я под стрессом ничего не ела и таяла на глазах, то теперь я ем конфеты и булки. Возможно, это и объясняет вышеупомянутый печальный факт.
В плане развития у Дани тоже новости. Даня очень полюбил "читать" книжки. Первые попытки чтения мы предпринимали очень давно, примерно когда ему было 3 месяца. Тогда он довольно успешно сидел и слушал стихи. Но потом, когда у него появилось больше возможностей для движения, чтение книжек сошло на нет, так как сидеть и слушать он совершенно не хотел. Сейчас у нас случилось второе пришествие книжек в жизнь :) Теперь мы можем по 30-40 минут сидеть и читать с ним разные книжки. Он любит книжки с крупными картинками и почти без текста, мы их просто рассматриваем с моими комментариями и листаем. Читать, как и все остальное, он любит делать в движении. Чаще всего он стоит, иногда даже и подпрыгивает в процессе чтения :) У нас есть книжки из толстого картона и из чего-то типа пенопропилена, по-английски это называется foam book. Книжки на русском я заказываю с озона, у них хорошие яркие картинки и небольшие стишки. Но самая любимая его книжка это стихи Агнии Барто с музыкальными кнопочками. Я помогаю ему нажать кнопочку и он с большим удовольствием слушает стихи Барто в форме песенок. А я, конечно, подпеваю. Мне и самой нравится эта книжка, у нее красивые картинки и непротивные мелодии песен, поэтому я размещу на нее ссылку. Очень рекомендую, книжка классная.
В физическом плане больших и ожидаемых новостей нет. Даня начинает стоять без опоры, но пока что редко. Ползает с бешеной скоростью, ходит боком с опорой, абсолютно везде добирается и достает аж до середины стола, так что ничего без присмотра оставить уже нельзя даже далеко от края стола. Провода он по-прежнему кушает, но, к счастью, уже пореже. Зато активно учится вставлять вилку в розетку и это меня пугает, так как вставить до конца он ее еще не может, а вот получить контакт у него уже иногда получается. Изолировать его от этой злополучной розетки никак не получается, так как она рядом с нашей кроватью и это единственная розетка куда можно воткнуть торшер - единственный источник света в спальне. К сожалению, в Канаде во многих домах нет потолочного света в спальнях и это просто ужас как неудобно.
Что еще он умеет делать? Собирает пирамидки, причем как простую с крупными кольцами и дырками, так и маленькую с маленькими дырочками. Я подаю ему кольца по одному и он их надевает на стержень. Виртуозно играет в любые игрушки, в которой надо вставлять мячики в дырки или скатывать по спирали, у нас таких несколько. Но правда это давно не новости, он всем этим занимается уже несколько месяцев. Освоил машинку ride-on, но не плане катания на ней, а в плане включения всяких разнообразных кнопочек и рычажков. Крутит, вертит, тянет на себя и от себя, нажимает на кнопки, надавливает на игрушки-выпрыгивалки и т.д. Все это сопровождается звуками, от которых я уже схожу с ума. Тем не менее я очень радуюсь, так как эта машинка дает мне несколько минут на дела пока он играется с ней самостоятельно. Полюбил играть в мячик или катать машинки. Мы садимся на пол друг на против друга и катаем машинку или мячик туда-сюда.
Еще Даня вставляет круглые формы в сортер. Другие формы пока получаются редко, но иногда ему удается и квадрат. Уже несколько месяцев он собирает чашки друг в друга, но теперь стал интересоваться и построением из них пирамидок. Сейчас мы учимся выстраивать 2-3 чашки в пирамидку и у него уже получается.
Стало немножко полегче с separation anxiety. Если раньше я не могла повернуться к нему даже спиной, то сейчас я иногда могу провести несколько минут вне поля его зрения. Например, сбегать в соседнюю комнату за одеждой или даже вытащить коляску на улицу. Но в туалет я все равно теперь всегда хожу не одна, а в хорошей компании.
В середине декабря я отвезла Даню сфотографироваться с Санта Клаусом в торговый центр. Результат вы имеете счастье наблюдать наверху. Дане отчаянно не понравился чужой дядька и он высказал мне и Санта Клаусу все, что он думает по этому поводу. Тем не менее, я довольна. Фотка, как мне кажется, получилась забавная :) Это так же был первый мой выезд на машине с ребенком без Валеры. Да-да, мы целый год катались по делам с ребенком все вместе. Чаще всего к врачу, по магазинам мы его почти никогда не возим. И надо признаться, что я очень устала от этого выезда, все-таки загружать и разгружать коляску и пристегивать ребенка в зимней одежде к автокреслу это не самые приятные и полезные для здоровья мамы занятия. Даня тоже устал от шоппинга, предпринятого мной в его присутствии. Он вообще не любит отклонения от расписания дня, а тут столько всего нового. Устали все, но как опыт это было полезно.
В начале декабря мы водили Даню в театр. Это был 20-минутный спектакль про котят. Нам всем очень понравилось. Ребята, которые поставили спектакль, - большие молодцы. У них самих сынок чуть постарше Дани и они учли все особенности этого возраста. Зрители щупали мех, смотрели на тени, слушали приятную музыку и разные звуки: метель, мяуканье, пение птичек и т.д. На них даже падал вкусный и съедобный снег, которые ребята сделали из овсяной каши :) Что меня поразило - мой шебутной ребенок просидел все двадцать минут, открыв рот и не отвлекаясь. Это было очень приятно и, на мой взгляд, говорит об очень высоком качестве постановки.
Вот таким был наш двенадцатый месяц жизни. Послезавтра Дане исполняется годик. Боже мой, мне просто не верится. Но я очень счастлива, что этот карапуз есть в нашей с мужем жизни. С ним весело и не соскучишься.

4 комментария:

  1. Юличка, поздравляем с первым Днем Рождения вашего карапуза!!!! Пусть Данечка и дальше растет таким же полным энергии и жизнерадосности и дарит столько же радости своим родителям!!!
    Кстати, момент про пробуждение в 2-3 часа ночи мне что-то напоминает ;) помнишь я тебе писала про наш опыт))) Это всё-таки, наверное, такой этап в развитии, мозг супер быстро развивается и не дает им уснуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое за поздравление! А как у вас это просыпание, прошло? Я как раз хотела тебя в фейсбуке спросить как у вас с этим дела.

      Удалить
  2. Хе, читать-рисовать...
    Мои в пол-года уже курили и ругались матом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаю, преклоняюсь и пошла учить тому же. Как опытный папа, подскажи,с какого матерного слова лучше начать?

      Удалить