UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

среда, 20 апреля 2016 г.

Дане год и три.


Написать про год и два месяца я не успела, Дане уже год и три. Ну что ж, у нас опять много изменений и событий.

Главная новость - речь. У Дани быстро расширяется пассивный и активный словарный запас. Пассивный уже очень большой. Он понимает почти что все. Отличает игрушки: мишка, зайчик, кукла, верблюд, лошадка, мячик, машинка, барабан, овечка, жираф, лягушка, кошка, собачка и другие. Понимает глаголы принеси/отнеси, дай, на, спать, кушать, пить, прыгать, бегать, ходить, топать, купаться, одеваться, надевать, включить/выключить, открыть/закрыть и еще какие-то, все уже не запомнить. Знает части тела(пупок, ножки, ручки) и лица(глазки, рот, нос), некоторые предметы одежды типа носочков и штанов. C утра носит мне мою одежду в кровать с явным намеком: "Мама, ну давай уже вставай, сколько можно валяться!" Что приятно, когда я одеваюсь, то подает именно то, что я просила.

В активном словаре успехи скромнее, но, я надеюсь, что скоро будет прорыв. Четвертым словом моего сына стала "лампа" :) Он произносит это как "апа" или "ама". Дане очень нравится включать и выключать свет. Настолько, что это даже стало у нас частью ритуала укладывания ко сну. Поэтому лампа - это очень-очень важный предмет в нашем доме :)

Еще, как мне кажется, Данька делает попытки произнести слова "барабан" и "мяу", но я должна еще убедиться в этом. А машинка из "мими" превратилась в четкое "биби". Почему превратилась мне понять сложно, так как мы особо не используем в речи детские "бибика" и тому подобные слова. Я говорила и говорю "машинка", но сначала она была "мими", а теперь стала "биби". И это самый настоящий хит. Он везде замечает машинки, тыкает пальчиком и немедленно бибикает. С превеликим удовольствием он рассматривает книжку с разными типами грузовиков. Должна признаться, что у некоторых я даже не знаю назначения. Я, например, понятия не имею, для чего используется scraper.  "А это, Даня, скрепер", - уверенно произношу я с нижегородским акцентом. Сын делает вид, что понимает.

Еще у Дани появился новый тип игры. Мы стали развивать направление "pretend play". Укладываем спать игрушки, кормим их с ложечки, делаем попытки одеть. Однако чаще Даня пытается одевать не игрушки, а себя, и это чертовски забавно. Он регулярно пытается натянуть на себя носки. Еще бы, носки - это же целое событие, ведь они выдаются ему только на прогулку, дома он бегает босиком :) Носится он, кстати, уже совершенно бешено, бегает в догонялки со мной каждый день.

В плане физического развития мы купили Дане indoor батут. Первые дни он скакал много, сейчас стал меньше, больше нажимает кнопки с песнями на нем. Но я надеюсь, что основной пик любви к батуту будет в районе двух лет. Еще мы установили спортивный комплекс, но он до него еще явно не дорос, а купить комплекс а-ля "Ранний старт" в Канаде невозможно. Поэтому пока мы просто качаем его на качелях, которые тоже приделали к комплексу.

Еще одна большая новость - это рисование. Я, как полный профан в рисовании, мечтаю компенсироваться в ребенке, ну а в ком еще? Пришлось почитать литературы по этому вопросу и начать "творить". Поначалу я вообще не понимала, как приучить ребенка рисовать. Но тяга мамы к искусству настолько сильна, что ребенок просто не может сопротивляться. Ловкость рук, никакого мошенничества и теперь Даня обожает рисовать. Он буквально требует у меня это каждый божий день. Я прочитала, что в этом возрасте не надо учить рисовать конкретные рисунки, а надо давать пробовать разные материалы, фактуры и цвета. Поэтому я купила Дане мольберт и кучу разных материалов. Карандаши, темпера, акварель, мелки, фломастеры, bingo dot crayons (не знаю как это по-русски), пастель, пальчиковые краски. Начала я с пастели(надеюсь, именно так переводится crayons с английского). Я просто села и стала сама рисовать картинки, предварительно напечатав себе образцы из интернета(не забываем, я профан, который рисует зайчика по трафарету), а также выдав ему карандаш. Поскольку последний раз я рисовала зайчика и машинку примерно тридцать лет тому назад, то я сильно увлеклась процессом. А сын сейчас копирует за мной абсолютно все, вплоть до вытирания пола тряпочкой или подметания. Поэтому Даня тут же подхватил идею и стал калякать рядом. Несколько дней я была инициатором рисования, а теперь я сама уже не рисую, а просто даю ему материалы. И ребенок творит! По-другому это даже и не опишешь, он именно творит. Он явно выбирает цвет, каким он будет рисовать, и меняет цвета очень часто. Проводит линии и ставит точки и даже пытается как-то удерживать композицию.Я имею в виду калякать в каком-то ограниченном пространстве. Зачастую это какой-то кусок полотна бумаги, а не все полотно. Я просто поражена, потому что у него в глазах идет явный мыслительный процес и выглядит он именно как маленький художник за мольбертом. А я все также тупо рисую машинки по трафарету. Вот что значит упустить время. После трех уже поздно :)

Собственно, вот образцы творчества моего ребенка. Сестра сказала, что справа он нарисовал бокал мартини :)




Подарок маме на католическую Пасху :)




А вот этой работой сына я прямо горжусь, так как Даня именно "творил". Все от начала и до конца он сделал сам. Выбирал и цвета, и композицию.


Ну чем не современное искусство? Мой хороший друг предложил это продать :)


Что еще? Сынок все также любит читать, у нас неплохо идет пособие "7 гномов" и другие книжки. Читать Даня может по полчаса и больше, что для его возраста очень долго. Сам выбирает себе книжку, приносит мне, мы ее читаем, а потом он уносит ее обратно на место. Приятно :)

Еще мы водим Даню в театральный кружок, который по факту на самом деле музыкальный. Сами по себе занятия неплохие, но там собраны дети от года и до трех лет. На мой взгляд, это слишком широкий диапазон для этого возраста и малыши не успевают за старшими. Я решила, что на следующую серию занятий мы его записывать пока не будем. Полезнее будет заниматься с ним дома самостоятельно, давая столько времени сколько потребуется. Однако, кружок - это неплохое развлечение для меня, так как я там встречаюсь с подружками. Ниже фотография, на которой Даня сажает бабочку на цветок. Бабочек он сильно любит и каждый раз, когда видит бабочку в книжке, он машет крылышками "бяк-бяк-бяк-бяк". Пожалуй, эта игра с бабочками это единственное, что Даня делает на кружке с большим удовольствием. Нет, еще он, конечно же, с большим удовольствием  бегает от розетки к розетке или пытается шлепать по клавишам пианино. Но я же имела в виду запланированные ведущей упражнения.

Я сама уже полтора месяца планирую тряхнуть стариной и порепетировать в ночи "В лесу родилась елочка" за роялем. А потом изобразить из себя супер маму и начать заниматься с Даней дома самостоятельно. Но планы пока что остаются только планами. Каждый вечер мысль о репетировании чудесной детской песни вызывает у меня острый приступ "дайте мне потупить в фейсбучек уже". Ну или "мне еще тут надо бы пропылесосить, запустить стирку, помыть посуду, а вот тогда..."



Валера водит Даню в бассейн. Утверждает, что ребенку там нравится. Я ни разу не была, поэтому фотографий и видео у нас нет. Надеюсь, что соберусь как-нибудь с силами в воскресенье с утра и все-таки поеду вместе с ними. Но пока что я каждый раз выбираю поспать. Думаю, опытные родители меня поймут ))

Что у нас дальше? Зубы. Ох уж эти зубы. В данный момент лезут 14-ый моляр и 15-ый клык. Оба справа. Моляры - зубки сложные и ребенок страдает. Я тоже страдаю, так как некоторые дни он просто непрерывно ноет. В остальное время Даня просто чудо ребенок, с ним стало намного проще чем раньше и я получаю кучу удовольствия от материнства. Спит, правда, по-прежнему мало. Полчаса или, если сильно повезет, один час днем и все. Ночью продолжает просыпаться каждые три часа.

В Оттаве весна. Погоду колбасит. Седьмое апреля порадовало нас зимой.


А девятнадцатого было уже вот так:


Тут мой ребенок роняет своего другана Петю вместе с машинкой. Сильный мальчик, еле поймала. Не зря дома каждый день таскает мебель из угла в угол.



Еще Даня отказывается носить обувь и поэтому гуляем мы босиком. Даже если на улице +11 или +13. Радуюсь, что ребенок у меня закаленный. Еще я радуюсь, что это полезно для формирования стопы. В общем, куча поводов для радости. Русские мамы охают от такого обращения с ребенком. А прохожим, вроде бы, все равно.



А полтора месяца назад мы съездили на море. Кажется, что это было уже так давно. С погодой нам не повезло, но Даню это не смущало. Он бегал по песку, пробовал его на вкус и радостно бежал навстречу сбивающему с ног ветру или спал под дождем в палатке. А потом бесстрашно ехал на папе прямо в штормовые волны. Я лично люблю плавать, а муж предпочитает колбаситься в волнах. Даня пошел в этом плане в папу. Плавание его особо не привлекает, но вот побултыхаться в водичке - это море счастья. В общем, отдыхали мы примерно вот так:




P.S. Я писала этот пост полтора месяца, постоянно переделывая будущее время в прошедшее. Поэтому оставлю все как есть и не буду уже писать подробности про отпуск, про болезни до и после него, про перелеты (слава богу, пережили). Иначе я никогда не опубликую этот опус.

1 комментарий: