UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

четверг, 18 февраля 2016 г.

Дане исполнился год и месяц.


Пока я собиралась написать про празднование первого дня рождения моего сына, ему уже стукнуло год и месяц. А я сама себе обещала, что буду писать ежемесячные отчеты о родной кровинушке. Ну что ж, пишу.
За этот месяц у нас случилась куча событий.

Мы совершили открытие. Даня боится тортов. Сначала он впал в истерику при виде тортика 13 января, когда мы пытались отметить его годик в семейном кругу. При виде тортика, ага. Такой страшный торт испекла мама, почему бы и не поорать. Мечта сфотографировать ребенка, мило задувающего свечку, так и осталась мечтой. Вторая встреча с тортом на празднивании ДР со сверстниками тоже не была счастливой. Я с трудом нашла фотографию для предыдущего поста, чтобы Даня выглядел не очень растроенным. Реальность была на самом деле вот такой:



Прямо по центру празднования своего дня рождения в большой компании сверстников 16 января Данька решил возвыситься над собранием и стал вставать без опоры. Испытал восторг.

Не прошло и недели после этого события, как Даня пошел. 20 января он встал и сделал один шаг, а потом решил опять поползать. На следующий день, с утра Даня сделал три шага подряд, а к вечеру он уже делал по 10 шагов за раз. На сегодняший день сын уже почти что бегает. Все это он вытворяет самостоятельно, ходить за ручку с мамой он отказывается категорически. Но ходить за ручку с моей штаниной ему иногда нравится. Штанина не возражает, она молчаливо соглашается.

Вот это самые что ни на есть его первые шаги 21 февраля, когда он начал делать больше одного шага.


В нашем словарном запасе пополнения. Первое слово было "мама"- спасибо, кэп - и произнесено оно было давно. А вот вторым словом стало "ням-ням"! Хех, это наш сын, однозначно. Покушать в этой семье любят все без исключения. Самый частый носитель важного термина у нас банан. Но иногда ням-ням перепадает и яблоку, и груше.

К сожалению, с едой отношения вошли в категорию "все сложно". Если раньше сынок был пылесосом, который засасывал внутрь все подряд, то теперь он стал очень выборочен в этом вопросе. Ему нравится есть все кусочками и запихнуть в него разнообразные пюрешки стало почти нереально. И даже кусочки теперь тщательно осматриваются на предмет съедобности и вкусности. Новую еду Даня теперь не пробует вовсе. Плюс, к большому сожалению, не пробует и некоторую старую, которую подзабыл и считает новой. Прощайте брокколи, кабачки и полезные овощи. Здравствуйте, макароны, помидоры и сыр. Итальянец, что ли, растет? Сыр Даня вообще может есть в любом своем состоянии. Даже когда болеет. К нашей пищевой новостной ленте можно добавить еще пару нюансов. Даня, похоже, проявляет интерес к еде ложкой, а не руками. Иногда он перехватывает мою руку с ложкой и мы вместе острожно тянем ее в рот. После удачных попаданий довольны все: и мама, и сын. Еще он перешел на питье из почти что настоящей чашки. У нее нет носика, но она закрыта специальной резиновой крышечкой и Даня пьет через край этой чашки. А недавно случилась трагедия. У меня закончились сушеные яблоки, которые я сушила по осени из фермерских яблок. Я варила из них компот для Дани, так как просто воду он не любит. Как выяснилось опытным путем, компот из других фруктов, Даня тоже не любит. Третий день я борюсь с сыном за питье, он категорически отказывается пить что-либо кроме любимого компота. А у меня его нет и делать не из чего. Думаю, что природа возьмет свое, но уж очень невовремя у нас случились эти неприятности, прямо во время болезни.

У Дани, как мне кажется, начала активно развиваться речь. Спасибо за это я говорю себе, любимой, так как каждый день мы читаем много книжек и я устраиваю целые представления. Если меня кто-нибудь заснимет за этим занятием, то думаю, что я не узнаю сама себя. Я и прыгаю, и танцую, и пою, и кукарекаю и раскачиваюсь как пингвин, и скачу как обезъяна, и гоняю на машине и чего я только не делаю. В результате, Даня пока еще не говорит, но начинает узнавать предметы на картинках. При виде бабочки он машет ручками "бяк-бяк", показывает, что вырастет большой-пребольшой, подняв ручки вверх, и активно балакает что-то на своем детском языке. А самое главное, что он узнает банан на картинке и говорит "ням-ням". В возрасте 1 годик умение соотнести абстрактную картинку с реальным предметом - это очень круто. И еще он очень ржачно удивляется со звуком "ууууу!!!!".


Еще Даня полюбил мультики. Мы их смотрим на русском языке. Мама комментирует и подпевает, тогда смотреть веселее. Самые любимые мультики сейчас это Tiny Love и русский мультик с youtube'a  под оригинальным названием "детские песни". Песенки неплохие, мне самой нравятся. Нарисованы тоже симпатично. Также я подсадила его на кулинарное шоу Стефано Файта, мы его смотрим вместе. Этот шеф-повар очень позитивный, с итальянскими корнями и я не могу отказать себе в удовольствии иногда посмотреть его шоу. Ругаю себя, что смотрю телевизор вместе с ребенком, но должны же и у мамы быть какие-то слабости?

Из игрушек недолгой любовью пользовалась игрушка-тележка, за которую можно было держаться и ходить. Теперь Дане никто не нужен, он самостоятельный пацан и тележка запаркована у камина. Сынок довольно активно собирает деревянный пазл с простыми фигурами: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник и овал. Понятное дело, что круг любим больше других фигур, мальчик испытывает тягу к халяве гармонии симметричных форм :)  Также он любит шарики, которые распадаются на две полусферы, Даня их собирает самостоятельно в сферы и разбирает обратно. Каждый раз предлагает погордиться вместе с ним результатом. Я горжусь и хлопаю в ладоши. Еще ребенок любит пульты управления телевизором, рацией и другими устройствами. Каким-то волшебным образом научился разброкировать рацию, которую мы используем в качестве радионяни, и жмет на все кнопки подряд. Я вот не умею ее разблокировать, а он уже умеет. Ну а самая главная игрушка, помимо мамы, это кухня. Все незапертые ящики были многократно и тщательно обследованы, кастрюли построены в ряд и вымуштрованы, а прищепки прячутся от Дани под плитой. Третий день в фаворитах палка от метлы, он бегает с ней по всей комнате как с мечом и я ласково зову его джедаем.


Даня окончательно перешел на два дневных сна вместо трех. Мы бросили попытки уложить его поспать в районе 9-ти утра. Теперь он не спит с 7 утра до 12. В полдень он вырубается примерно на полтора часа, а второй раз спит на прогулке в районе 5 вечера около 40 минут. Спать на ночь мы его укладываем примерно в 8-30 вечера.

Еще в этом месяце у меня случился challenge. Даня заболел. Он все еще болеет, уже полторы недели, но ему уже значительно лучше. Я лечу его по Комаровскому, то есть почти никак. Ребенок спит при температуре +18 градусов Цельсия, влажность у нас 50-60%, каждый день гуляем и купаемся, капаю в нос физ раствор. Боюсь все это даже упомянуть маме :) Шучу. Я думаю, что мама меня поймет, хотя и лечила меня по-другому в детстве. Надо признаться, что больной ребенок - это полная попа. Особенно, когда насморк и ему нечем дышать. Попа увеличивается в размерах когда вслед за ребенком заболевает и муж. И только я, как родина-мать, не имею права болеть. Сходили к врачу, врач услышал хрипы, но сказал пока что ничем не лечить. Если станет хуже, тогда будем давать лекарство от астмы. Нда, наградила я его наследственностью, ведь астматик в нашей семье это я. После того, как Дане стало лучше, я почувствовала себя как в анекдоте про козу. Помните это: "А теперь продай козу..." ? Это я к тому, что я раньше думала, что мне тяжело с Данюшей, так как он очень активный. Господа, по сравнению с больным ребенком, тот же самый здоровый ребенок - это просто отдых в 5-ти звездочном отеле по системе все включено vs сбор картошки в колхозе на размытой осенней грядке! В общем, хоть у Дани все еще сопли и кашель, но настроение его улучшилось за последние два дня и я теперь отдыхаю! Вот видите, даже пост такой длинный написала.

За сим, откланиваюсь. Даня, если будешь читать это лет через тридцать, то знай, что мама у тебя веселая и очень тебя любит.

P.S. Пост-то я написала, а вот опубликовать его не опубликовала, как-то не до того было :) Спустя полторы недели публикую.

5 комментариев:

  1. в канаде плесень между плитками ванной, как в купчино.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет! Отличный блог, перечитала весь )) Мы с семейством (я, муж, младенец 9 месяцев и кошка) пару недель назад получили PR и перебираемся из Москвы в Торонто этим летом. Будем повторять путь ньюкамера, поэтому тематика твоего блога очень близка, и давние посты и нынешние :) Я у себя пишу про планирование переезда, потому что мы как-то очень много готовимся, чтобы проф опыт сделать максимально transferable (при том что я юрист, да), ну и про детское, конечно. Но почти все записи под замком, стучись если что

    ОтветитьУдалить