UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

вторник, 28 марта 2017 г.

Тест-драйв нового аэропорта Пулково от мамаши с маленьким ребенком.

Пока еще помню сей чудный экспириенс, запишу свои впечатления от аэропорта Пулково.
Итак, что мы имеем в качестве входных данных: одинокая мамаша с 2-летним ребенком после 17-часового перелета через пол земного шара и новый аэропорт Пулково, который признан самым красивым аэропортом России. Ну, насчет красоты не знаю, а вот насчет юзабилити у меня есть что сказать. И, к сожалению, хорошего мало.
Итак, поехали.

Для начала мы входим в зону пограничного контроля. Нужен нам, пардон, туалет. Знаков нет. Я не гордая, я спрошу у пограничников, которые там ошивались в количестве пяти штук. А вот что делать иностранцам, не владеющим русским языком, непонятно. Пусть писают в штаны я считаю. Кстати, что делают пограничники, кроме объяснений где находится туалет и получения зарплаты из налогов граждан, совершенно непонятно. Особенно феерично с европейской точки зрения смотрятся девушки в пограничной форме с пилотками, вечерним макияжем и на каблуках 15 см, подпирающие попами стеклянные стены. Честно говоря, они производят впечатление проституток в костюмах пограничниц для особого взыскательных клиентов. Типа такой сервис сразу по прилету.

Ладно, дохожу до туалета. Дверь с доводчиком, а я с коляской. Кто придумал двери в туалеты в аэропорту в 21 веке? Але, господа проектировщики, двери нужно открывать и закрывать, а как это делать инвалидам или таким как я мамашам? Правильно, нефиг летать в одиночестве, не летайте вообще или летайте с папами. Подпираю дверь попой, втискиваюсь с коляской.
"Ура-ура, кабинка для инвалидов!" - обрадовалась я. А зря. Потому что кабинка была примерно в два раза меньше по размерам чем нормальная кабинка для инвалидов. Ну то есть я в нее еще как-то впихнулась с коляской, что отняло у меня минут 5 времени, а вот инвалиду в нее въехать  и там развернуться точно невозможно. К тому же в этой самой кабинке кто-то чудно покурил, в связи с чем мой ребенок, не успев еще пройти паспортный контроль на историческую родину, получил опыт second hand smoking. А что, пусть привыкает, не сахарный, на родине курят все. Как завершающий аккорд про чудеса туалета: места для смены подгузника в туалете нет, раковины пониженной высоты  или приступочек для мытья рук детей тоже нет.

Пока я совершала все эти ритуальные действия, очередь на паспортный контроль рассосалась. Надо сказать, что двигалась она очень медленно, потому что с туалетом я боролась долго.
Впечатления от паспортного контроля: как будто всех сотрудников хотят убить. Узкие щели для подачи документов, утопленные куда-то в пол рабочие места. Ребята, боже мой, даже в Мексике и Доминикане, где по улицам реально ходят люди с пистолетами, и то на въезде в страну стоят открытые всем ветрам стойки паспортного контроля с улыбающимися погранцами. Ну право слово, стыдно уже строить такие будки со шлагбаумами. Из плюсов: девушка была очень вежлива и даже не потребовала вытаскивать Даню из коляски, а вышла из своей будки сама и посмотрела на ребенка. Из минусов: она нарушила закон о том, что для въезда в страну достаточно действительного загранпаспорта гражданина РФ, потребовав также и наши канадские документы, которые не имеют никакого отношения к нашему праву въехать в Россию. Но спорить у меня сил не было.

Дальше был узкий коридорчик, весь заполненный одинаковыми ярко красными огромными во всю стену плакатами с рекламой ДЛТ - страшный сон дизайнера, сразу подумала о Сереже. А потом мне надо было спуститься на лифте на первый этаж. Так вот, лифты в нормальных аэропортах строят так, чтобы в них не надо было разворачиваться. То есть въехал с одной стороны, а выехал с другой. Это сделано потому, что понятно, что тот, кому легко разворачиваться, на лифте в аэропорту не ездит, такие люди ездят на эскалаторах. На лифтах ездят мамаши с колясками и инвалиды. Но этой ценной информацией не владели проектировщики аэропорта Пулково. Поэтому в пулковском лифте надо разворачиваться к выходу и фиг ты там развернешься, особенно с таким типом коляски, которую пускают в салон самолета.Стоит признать, что такие же уродские лифты в аэропорту Шарль-де-Голль в Париже, но его-то проектировали в далеком 1966 году, а в не в начале 21-го века. И, кстати, в Шарль-Де-Голль нет дверей в туалетах, хоть с этим легче. Если кто не представляет как это туалет без двери, то это туалет, вход в который представляет из себя кривой изгибистый коридорчик или даже просто банальное отсутствие двери.

Ок, развернулись в лифте и выехали в холл с багажными лентами. На вопрос к аэропортовым грузчикам не помогут ли они мне снять багаж с ленты я получила отказ. Вежливый, но отказ. Типа они заняты, хотя двое из трех сидели и ничего не делали.

Ладно, снимаю свои чемоданищи с ленты сама, так как пока я боролась с туалетом, шлагбаумом у будки пограничников и лифтом, все уже свой багаж разобрали и разбежались и больше попросить о помощи было некого.
Дальше мне захотелось взять тележку и погрузить на нее багаж. Тележки есть, ура. Но вместо того чтобы организовать доступ к ним по принципу FIFO,  он организован по принципу FILO с тупиком на одной стороне. На практике это означает, что я пятилась задом с тележкой примерно 15-20 метров между узкими ограничителями, потому что другого способа ее вытащить не предусмотрено.

Потом я грузила свою телегу, собирала коляску и грузила ее сверху чемоданов, а потом сажала сверху на всю эту конструкцию Даню, так как катить и коляску и телегу одновременно просто невозможно. Это уже не претензия к Пулково, это просто такой факт жизни, что летать одной с дитем это ппц.

В результате мой выход в паблик зону занял 50 минут и на выходе меня ждала свекровь в слезах и истерике, так как она решила, что мы опоздали на самолет в Париже. А мы не опоздали, мы просто боролись с юзабилити аэропорта Пулково :)

В паблик зоне я сделала вторую попытку проверить туалет на предмет наличия в нем столика для смены памперса. И снова fail. Ладно, подумала я, поменяю чаду памперс на сидениях. Но нет, суровые проектировщики аэропорта Пулково сделали ряды сидений с железными неоткидывающимися подлокотниками, поэтому положить ребенка вдоль не представляется возможным. Единственным вариантом было положить Даню на голый пол. Но я как-то не решилась и мы поехали домой, отложив гигиенические процедуры до лучших времен.

Однако чтобы поехать надо было еще добраться до стоянки автомобиля. На улице была типичная питерская погода, то есть что-то типа мелкого пакостного дождика. Подъехав к пешеходному переходу я отметила, что, к счастью, есть понижение поребрика для съезда колясок, но, к несчастью, ливневая система сделана через жопу как и везде в городе, поэтому сразу за съездом мы въехали в лужу по щиколотку и мои чудесные замшевые сапоги тут же потеряли свой чудесный вид. Я знаю, что было глупо брать в Питер замшу, но других у меня уже нет, к сожалению. В Канаде, в которой за неделю может растаять полтора метра снега, мне никогда не приходилось вступать по щиколотку в грязь. Тем более в аэропорту.
Подъехав к стоянке, я опять на автомате отметила, что тут уже съезда для колясок не предусмотрено, прыгайте с поребрика. Ну я то прыгну, а что делать инвалидам? Впрочем, грязь была неизменна, в этом наблюдалась стабильность.

Стоит отметить, что чисто внешне внутри аэропорта действительно намного веселее чем в старом Пулково и для людей без особенностей все, наверное, более-менее нормально. Но снаружи как было все разрыто как после бомбежки 3 года тому назад, когда его только сдали, так все и осталось.

В общем, за юзабилити аэропорту Пулково максимум три с минусом. Если бы он был построен в семидесятых это все можно было бы понять и простить, но он же новенький, с иголочки, так что мне лично было грустно что в 2014 году открыли аэропорт, который совершенно не соответствует нормальным стандартам.

2 комментария:

  1. Про юзабилит для родителей с детьми не в первый раз слышу упреки в адрес Пулково. Нас как-то проносило всегда мимо замен памперсов там.

    В остальном же сами дети обычно доставляли больше проблем, чем аэропорт :) Младшая, например, наотрез отказалась пересекать границу России, как знала. Тащили ее в истерике через паспортный контроль и дальше.

    Пограничный контроль действительно очень странный. Везде сидят пограничники лицом к тебе, обычно даже выше тебя, ты их заранее видишь. А тут, действительно, сидят где-то в глубине окопа сбоку.

    Меня все разы спрашивают про европейский документ, но показывать не просят. Типа есть - ладно.

    ОтветитьУдалить
  2. В обычном туалете, не для инвалидов кабинка вроде была для мам, с откидным столиком. Я уж не помню точно какая, но я точно памперс меняла ребенку где-то и не помню, что б мне было неудобно. Ну а всякие съезды, отсутствие пандусов и мало места- это везде так в питере, нигде ничего нормально не спроектировано, для мам мало что предусмотрено

    ОтветитьУдалить