UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

среда, 1 июня 2016 г.

Ребенок-ангел или Дане год и 4 месяца.


Мне тут одна моя бывшая коллега, с которой мы очень в хороших отношениях, написала комментарий к фотографиям Дани с вопросом о том, какой у него характер. Цитирую: "От ребенка твоего балдею!!! А какой он по характеру? :-)) С виду просто ангел :)"
Ну что ж, моему ангелу посвящается.

В первый день отдыха в Мексике после длительного перелета(первый раз с тоддлером в самолете) мы наконец-то заселились на виллу. Муж и подруга уехали в магазин купить какой-нибудь еды, а я и муж подруги Бен, натуральный канадец, остались присматривать за нашими детьми. У него четырехлетний Мишенька, у меня Даня. Мы пошли с Даней в нашу спальню на третий этаж чтобы разобрать вещи. Сын залез на кровать и тут же попытался с нее слезть. Но кровати в Северной Америке очень высокие. Даня бухнулся затылком об кафельный пол, дом наполнился плачем. Вздохнув, я пошла инспектировать спальню друзей на этаж ниже на предмет высоты кровати. К счастью, у них была другая модель, пониже. Пришлось просить поменяться спальнями. "Я очень извиняюсь, не могли бы мы поменяться, такие дела." Когда? Прямо сейчас, ведь ребенок очень устал и хочет спать. Бен, муж подруги, безропотно кряхтя, перетащил сначала все наши чемоданы с третьего этажа на второй, а потом свои со второго на третий по узкой неудобной лестнице. Даню на лестницу выпускать нельзя, я бегала с ним на руках и помогала как могла. Жарко, мы все обливаемся потом. Чемоданы тяжелые, Даня тоже весит 12 кг. Зайдя в комнату и выдохнув, я повернулась к чемодану. Ребенок полез в шкаф. На полу шкафа в дальнем углу он моментально нашел какую-то открытую банку с бытовой химией, оказавшейся впоследствии отравой для муравьев, и рассыпал ее по всей комнате. Попытался лизнуть, но я вовремя успела. Картина маслом, ребенку уже пора спать, по всей комнате отрава, чемоданы не разобраны, мужа нет. Окей, подумала я, пойду искупаю дитятку. Вхожу в ванную, ставлю его на пол. Даня спринтом бежит к унитазу, дергает за какой-то шланг, из унитаза начинает мощно хлестать вода. Хватаю ребенка на руки и истошно ору: "Help!" Прибегает только успевший расслабиться Бен, объясняю. Хотя что тут объяснять и так все понятно. Бедный канадец перекрывает воду в унитазе, вытирает потоп в ванной, подметает отраву в комнате пока я держу своего ангела на руках во избежание новых сюрпризов. Через два часа приходит муж, который предположительно должен был пропадать минут 40. Первый день отдыха с нашим карапузом Бен запомнит надолго.

Мой ангел.


Из того что мне вспоминается за последнее время. Два раза уронил себе горшок с цветами на голову. Выковырял вентиляционную решетку из ковролина и с разбегу угодил ногой в вентиляционную трубу, сильно порезал пятку, отчаянно возражал оказанию первой помощи. Разбил вдребезги кашпо и активно желал сплясать на осколках. Покакал, засунул руку в туго застегнутый памперс, с наслаждением размазал результат своей деятельности по лицу. Каждый день трясет торшеры. Мы их прибили к стенам, но стены и торшеры скоро не выдержат напора. 


Любит проснуться, открыть комод, встать на пуанты, дотянуться до самого дальнего угла, вытащить мамин ремень с пряжкой и немедленно подать его маме прямо в лицо, пока она еще просыпается. Любит садиться маме на лицо попой. Желательно с разбегу и непременно на лицо, другие части тела его не устраивают. Очевидно, что  на моем лице сидеть мягче чем на кровати, хотя, казалось бы, должен мешать мой выдающийся нос, но нет, не мешает. Любит драть когтями и зубами псевдокожаный диван, на нем уже в прямом смысле дырки. Недавно укусил велосипедное сиденье, остались следы. В порыве любви может поцеловать, а может и укусить, ущипнуть или поцарапать. Недоступных по высоте мест для него в доме почти уже не осталось. Сегодня поймала комп в миллиметре от падения. Выключил мне wi-fi в телефоне, я не заметила, израсходовался весь лимит мобильного трафика, теперь плачу 5$  за 100Мг. Любит беситься с мамой на кровати, играть в догонялки и прятки. Начал забираться на первую ступеньку шведской стенки.


Демонстрирует правильную ориентацию. В одной из книжек на развороте есть фотографии мальчика и симпатичной черной девочки. Замечен в целовании девочки. Мальчика, к счастью, игнорирует. Совращает девочек на прогулке. Услышала от одной десятилетней: "Oh my God, he is so cute!" 


Профессионально шинкует деревянным ножом деревянную еду. На игрушке написано 3+. Бесстрашно прыгает с бортика бассейна. Свой трехколесный велосипед предпочитает катать сам, желательно нагруженный. Таскает заполненную игрушками и книгами детскую мебель по комнате. Прыгает на батуте. Устраивает фонтаны из песка. Из всех книжек предпочитает книжки с бульдозерами и экскаваторами. Правильно сортирует фигуры сортера. Запоминает новые слова с одного-двух повторений. Любит танцевать. Лезгинка, Zaz, Postmodern Jukebox, Малышарики. Но больше всего любит читать и бегать. 


Понимает уже все и это даже пугает. Понимает конструкцию "еще одно" - приносит, например, еще один кубик. "Давай посчитаем" - начинает тыкать пальцем во все одинаковые предметы. Понимает абсолютно все бытовые глаголы, выбирает из набора картинок где зайчик чистит зубы, где топает, где качается на качелях, ест, спит, прыгает, рисует, купается, читает, сидит на стуле, показывает жестом мытье рук и т.д. Демонстрирует звуками и жестами разные слова. Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк(машет руками), сова говорит "у-у".  Самолет просто "уууу"  и  постоянно тыкает пальцем в небо на прогулке, так как над нами часто летают самолеты. Киска "мяу", собачка "ав", корова "му",  пытается квакать какими-то хрипящими звуками, вертолет "рррр" и жестом как будто взлетает, разнообразные бульдозеры и другая техника тоже "ррр", машинки, конечно же, "биби". Солнце обозначает специфическим хихиканьем, так как я ему всегда говорила, что солнышко ему улыбается. Цветы показывает втягиванием воздуха в нос и затем "аааа". Смешно складывает ручки в жест "нету", разворачивая их ладонями наружу.

Ест вилкой. Но под настроение. Окончание трапезы символично обозначает выплевыванием еды и выкидыванием приборов и тарелок со стола, сопровождая это проникновенным взглядом в глаза: "Мама, ну неужели непонятно, я наелся!". Иногда надевает тарелку себе на голову. Учится пить из обычной чашки, получает от этого большое удовольствие, бегает мокрым по всему дому, помогает вытирать лужу салфеткой. Любит кормить меня с вилки настоящей едой. Любит кормить игрушки ложкой, но не более одной ложки еды на лицо, а то вдруг растолстеют. 


Ритуально укладывает игрушки спать. Кладет лицом вниз, гладит по голове и целует в попу. Почти отучился от соски. С мужем теперь засыпает, лежа на кровати, а я все еще укачиваю. Да, я укачиваю эти 13 кг счастья. Хорошо, что не более 3 минут обычно. Все еще часто просыпается ночью. Днем спит один раз от 40 минут до часа. Говорят, что в мире бывают дети, которые спят по 2-3 часа подряд, но я не верю.

 Вот такой он, мой ангел.

3 комментария:

  1. Нормальный, активный ребенок-мальчик.
    А как насчет именно характера, ведения переговоров и прочего? Вроде по посту никаких проблем не описано. Ну типа идти есть, вовремя идти спать, соблюдать установленные границы и пр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай, мне кажется, еще рано об этом говорить, это все ближе к двум годам будет понятно. Пока что он машина-робот, это не мы решаем когда его укладывать спать, а он начинает истерить если мы на 5 минут опоздали от его расписания. Сейчас еще немножко полегче, а раньше вообще любое действие было по расписанию, даже гулять надо было выходить в строго определенное время, задержка на 5-10 минут была чревата истерикой. Причем было видно, что это не характер, а именно внутренние часы у него такие, организм требует. В плане еды он кочевряжился после года очень сильно, но я решила проблему тем, что стала меньше кормить, теперь он успевает проголодаться и ест. Новую еду пробует плохо, но иногда пробует все-таки, был период когда ел все только кусочками, набор еды был очень ограниченный из-за этого. В плане границ я пока не очень вижу у него понимания вообще что такое граница, поэтому пока что либо изолирую его от чего-то, что невозможно объяснить, либо отвлекаю. С течением времени он, как правило, теряет интерес к чему-то конкретному, от чего хочется изолировать. Например, раньше теребил розетку рядом с кроватью, сейчас перестал. Мы ничего особо для этого не делали(вернее пытались запрещать, но как мертвому припарка), но пока теребил, то обмотали провод изолирующим материалом и пристегнули вилку на стяжку, чтобы выдернуть не мог. Единственная проблема на сейчас, что он сильно кусается, царапается и щипается, причем зачастую лицо. Но делает это совершенно точно не со зла, это он заигрывается и не понимает, что мне больно. Вот это объяснить у меня никак не получается, ничего пока что не помогает. Многие советуют кусать в ответ, но я не согласна с таким методом.

      Удалить