UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

среда, 23 августа 2017 г.

Дане 2 года 7 месяцев

Хочется написать что-нибудь о Данюше, я так мало записываю и фотографирую, а он так быстро растет. Он стал очень трогательным, так хочется удержать мгновения этого потешного возраста.


Данька вовсю болтает, рассказывает мне истории, выдумывая на ходу как он провел день и что ему приснилось, оперирует уже такими сложными словами как "воспаление" и "галерея". Болтать с ним одно удовольствие, мы постоянно смеемся. Уже начал отжигать перлы, хочется это все записывать, но обычно в тот самый момент нет возможности, а к вечеру уже ничего не помнишь. Стал говорить мне: "Мама, я тебя очень сильно люблю!" Это так трогательно. Другие нежности, правда, в большом дефиците, в основном, он прыгает по мне как молодой козлик и вообще воспринимает меня, скорее, как удобного спаринг-партнера. Поцеловать или погладить маму это, зачастую, не про него. Но иногда мне везет, особенно если самой попросить. Тогда, пробегая мимо, может быстро чмокнуть куда попало. А на днях подошел, игриво шлепнул меня по попе и сообщил, что у меня "сладкая попка". Я хохотала до слез, понимая, что это он копирует мое поведение по отношению к нему. Сегодня играли во вкусы, я говорила про разные части его тела, что они у него сладкие, соленые, кислые, горькие, терпкие. Так что теперь ожидаю, что скоро моя попа станет кислой, хаха.

У него появились ролевые игры, он все время что-нибудь выдумывает про машинки, самолетики и паровозики. Стал возиться с ними самостоятельно, что-то им рассказывает, я стараюсь его не трогать в эти моменты. Это и спокойная минутка для меня и, в то же время, очень интересно наблюдать за его игрой. Одно время я чувствовала себя неважно, так у него, естественно, на этот период стала любимой игра во врача, он постоянно меня лечил. Особенно смешно бывает, когда он прикладывает стетоскоп к моей коленке и говорит серьезным тоном: "Дыши, мама!" Любит готовить как в реальной жизни, так и на своей игрушечной кухне. Часто приносит мне свой "супчик" или "бутерброд" и кормит меня.

Также появился интерес к детям, особенно старшим. Еще полгода назад Даня не играл вместе с детьми, а сейчас сам ищет контакта. Все, в общем, в норме у ребенка. Легко усвоил понятие "играть по очереди" и что чужое нельзя брать без спроса(это давно, еще до двух лет), и вообще совершенно неконфликтен. Иногда это даже пугает, так как если кто-то другой отбирает игрушку, то он просто отдает и всё.  Если кто-то толкнет, то просто стоит и испуганно смотрит, ничего не делает.

Еще хочется поговорить про инглиш. Для установки контакта Дане откровенно мешает незнание английского языка, ему хочется общаться, но он не знает как. Думаю, как решить эту проблему, не переключив его при этом полностью на инглиш. Сохранить русский обычно намного сложнее, но стресса непонимания для ребенка тоже не хочется. Так что я пока в задумчивости, как так потихоньку познакомить Даню с английским языком, не сделав при этом инглиш доминантным. Скорее всего найму ребенка или взрослого для игр на несколько часов в неделю, но это довольно сложно сделать организационно в те часы, когда он в состоянии воспринимать новую информацию.

Не обходимся мы и без кризиса трех лет, периодически с ним бывает трудно - одно сплошное "нет" и "не хочу". Чаще всего это случается после общения с другими детьми, когда к нам кто-то приходит в гости и я мало обращаю на него внимания. Но иногда и вообще на ровном месте, как сегодня после прогулки. Хотя я на одном семинаре слышала, что прогулки не считаются за совместное времяпровождение если взрослый активно не участвует в играх ребенка. А я не участвую, я туплю в телефон обычно. Может быть поэтому он истерил по приходу, не знаю.

В плане развития и разных навыков у него все отлично, уже ест ножом с вилкой. Когда я выдала ему нож и сказала "кушай", то вспоминала, что сама научилась так есть уже после 20-ти лет. Нда, как сильно будут отличаться наши дети от нас. Впрочем, мы от своих родителей отличаемся еще сильнее, как мне кажется. Еще он проходит на ура всякие развивающие книжки на 2-3 года, подумываю не начать ли уже давать на возраст 3-4 года, но как-то лень. Пусть играет лучше, успеет еще считать научиться.

Очень любит читать, я рада что мне удалось привить ему эту любовь. У нас весь дом завален книгами, я привезла из России очередные 25 кг книг, надеюсь, что их хватит лет до 3.5 хотя бы. Уже способен выслушивать до конца истории про Финдуса и Петсона, которые обычно идут в более старшем возрасте.  Наконец-то начал слушать стихи. Обладает какой-то фотографической памятью, если прервать фразу, обычно может закончить предложение из книги сам. Независимо от того стихи ли это или проза. Но целые стихотворения сам не рассказывает, хотя я ни разу не просила, может быть надо просто попросить :)

В плане еды, тьфу-тьфу, нет никаких проблем. Ест все подряд, включая мидии и креветки. И вообще по натуре хищник, предпочитает мясо срывать зубами с костей, а не чинно есть порезанное кусочками. К сладкому мы его не приучаем, но при наличии возможности, он обычно не отказывается. Хотя на днях отказался от мороженого со вкусом кленового сиропа, что меня только порадовало на самом деле :) Зато пломбир очень любит, но я даю ему мороженое не чаще раза в неделю, а то и реже. Вместо конфет ест сухофрукты.

После отлучения от груди в возрасте 2.1 года и возвращения из России, Даня стал долго спать днем. Боже, какое счастье. Один он спит 1.5-2 часа, а если со мной, то способен проспать и все три. Кто бы мог подумать о том, что мой ребенок. который весь первый год спал по 20 минут, когда-нибудь начнет спать по 3 часа. В очередной раз убедилась в эпик-фейле этой ужасной теории cry-it-out, которая утверждает, что ребенка надо "учить" спать таким варварским способом, а то он типа не научится. Ага, как же, не научится. Кстати, могу добавить, что все из моих знакомых, кто ее практиковал и мучил своих детей, оставляя плакать в одиночестве в темноте, и радовался какая прекрасная теория и как у них все круто получилось, сейчас, по прошествии времени, имеют ровно те же результаты, что и мы без всяких издевательств над ребенком. Точно также укладывают по вечерам по часу или даже дольше. И днем дети спят ровно то же самое время. Ну и ради чего было издеваться над  своими собственными детьми, мне непонятно.

Данька как-то незаметно выучил понятие высоких и низких звуков, просто шлепая руками по нашему пианино. Я с ним играла в мишку и птичек, которые издают низкие и высокие тона звуков. Все время ругаю себя, что никак не занимаюсь с ним песенками и музыкой, надо бы поддержать этот его интерес. Любит джаз и даже выучил это слово. Наверное потому, что это практически единственная музыка, которая звучит в нашем доме.

Лениво учу его смешивать цвета и смотреть что получается. С наступлением плохой погоды, процесс, скорее всего, пойдет активнее, а сейчас пусть лучше мячик по полю гоняет, ему это настолько нравится. что одна восьмилетняя девочка мне по-отечески дала совет, что надо бы Даньку в футбольную секцию записать. Было забавно это услышать от восьмилетнего ребенка.

Рада, что у него есть понимание, что еда не растет в магазине. Даня собирает помидоры с нашего огорода прямо с кустов и засовывает себе сразу в рот. Любит поливать цветочки до практически полного наводнения в горшках. Объяснения, что цветочки уже напились, воспринимает с трудом. Соблазн поливать их дальше водичкой слишком велик. А уж как "любят" цветочки когда их поливают прямо из шланга мощной струей воды...Они это "любят" примерно так же, как я наши счета за воду :( От нечего делать я научила его на прогулках отличать те цветы, что я сама знаю. Теперь он гордо отличает петунию от бархатцев, а хосту от пионов и его довольно легко отправить пройти следующие 15 метров по направлению к дому, мотивировав опознать что же за цветочки растут на следующей клумбе. Кто водил тоддлера домой с прогулки и хотел успеть до заката, тот поймет :)

Еще Данька обожает бассейн, не боится прыгать с бортика в воду и даже пытается плавать и нырять самостоятельно. Мы часто его туда водим, благо бассейны летом у нас тут под открытым небом и стоят совсем недорого -  $2.5 за визит.

Даня очень нравится девочкам постарше. Он и, правда, милашка. Постоянно слышу комплименты по поводу его внешности :) Очень хотелось бы, чтобы к двадцати годам он сохранил это свое обаяние. На сохранение золотых кудрей я не надеюсь, но хоть что-нибудь пусть, пожалуйста, останется. Выучил, что у него карие глаза, как у папы, и всем это гордо рассказывает. Но когда ему хочется быть похожим на маму, говорит, что они у него зеленые.

Недели три назад приучился к горшку. Процесс занял 4 дня от первого пописа в горшок до уже состояния без accidents, как это тут называют. Да и те четыре дня эти самые accidents случались не более одного раза в день. В очередной раз убедилась, что дети сами всему учатся, надо только подождать пока готовы и предоставить условия. Можно было начать месяцев пять тому назад, еще в России, тогда я уже видела у него признаки готовности, но мне было не до того все это время. Ну и хорошо, бегать месяцами за ребенком, как многие делают, и вытирать лужи я совершенно не хотела бы. Сейчас уже не только ходит сам на горшок, но и моет его после себя.

У него прекрасно развита память, как-то не ожидаешь такого от двухлетнего ребенка и меня это постоянно удивляет. На днях вспомнил, что моя подруга Снежана привезла мне крем и он спросил, этим ли кремом я мажу себе лицо с утра. Стоить отметить, что Снежана приезжала примерно полтора месяца назад. Он помнит и ее имя, и что именно она мне привезла, хотя для него это совершенно чужая тетя, которая провела у нас всего один час. Удивительно.

Примерно пару месяцев назад мы плавно въехали в возраст "зачем" и "почему". Периодически его вопросы ставят меня в тупик. Развиваю свои воображение и сообразительность, но дело идет туго :)

Данька уже неплохо усвоил правила этикета, примерно в 50% случаев говорит "пожалуйста" и "спасибо" по собственной инициативе. Иногда прямо друг за другом, путая их местами, получается очень смешно.

Думала по поводу садика, даже поискала варианты и поняла, что я не готова морально. Я стала глубоким адептом теории привязанности Боули и Ньюфельда и вот просто не могу его сейчас отдать в сад. Походила, посмотрела... и мне не понравился даже Монтессори сад. Не то чтобы прям совсем плохо, но есть масса мелочей или не очень мелочей, которые не устраивают. Я понимаю, что дома ему будет просто лучше в плане эмоционального и интеллектуального развития. В Монтессори не понравилась еда(ну это канадский садик, чего тут ожидать), много народу в группе ( 15 человек - будет болеть) и то количество дисциплины, к которому они приучают детей. Как-то многовато для 2-3 лет, как мне показалось. У меня очень живой, шебутной и любопытный мальчик и это доставляет мне массу хлопот, но как-то не хочется в нем убивать эту живость, это его натура и пусть он с ней остается. Ну и так, всякие мелочи типа хождения в обуви в саду и тп. Дома он босой даже зимой по ледяной плитке бегает, для здоровья оно как-то полезнее быть закаленным, а не наоборот. Хотя Дане в саду понравилось и, пока я болтала с директрисой, он совершенно спокойно провел это время в группе и вообще не хотел уходить, пришлось в прямом смысле отдирать его от забора сада. И сейчас, по прошествии месяца, до сих пор периодически просит пойти в садик. Но мне кажется, что он плохо понимает, что это такое на самом деле. Одно дело провести часик с новыми игрушками, зная, что мама под боком,  и совсем другое дело проводить каждый день по 9 часов в обществе 15 сверстников. Не путайте туризм с эмиграцией, как говорится :)

С другой стороны, работать мамой 24/7 для активного тоддлера невероятно тяжело, я очень устаю, как морально, так и физически. Тем более, что ложится он теперь поздно, в районе 10 вечера и получается, что я провожу с ним по 13-14 часов в день. Валера, конечно, помогает и вообще из него получился хороший папа, но когда они уходят ложиться спать, меня уже можно просто разложить тряпочкой на диване и не кантовать. Все чаще вспоминаю работу, хочется почувствовать себя не только мамой, но и просто отдельным человеком со своими интересами, желаниями и успехами. Ну и так, тупо хотелось бы попить чаю с коллегами, чтобы никто в это время не прыгал по голове или не кричал: "Мама, я покакал, вытри мне попу" :) Вот такая вот диалектика, я пока что не пришла к какому-то однозначному решению. Чтобы добавить себе проблем, я стала думать еще и про домашнее обучение(имею в виду вместо школы). Школа как общественный институт имеет так много недостатков, что поневоле начинаешь думать об альтернативах. Пока что просто изучаю тему, мне еще минимум два года до принятия решения и это радует. Но не знаю, не знаю. Если решусь, то это надо будет полностью перекраивать всю жизнь под это дело.

Вот такие у нас дела. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий