UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

среда, 25 сентября 2013 г.

Сравнение спортивных клубов в Канаде и России.

Так получилось, что тем, что в России называют фитнесом, а я лично называю физкультурой, я занимаюсь уже очень давно, со студенчества. Случались иногда перерывы в год-полтора, но обычно я стараюсь как-то шевелиться, полагая, что профилактика лучшее средство для здоровья и фигуры.
В связи с чем, покупка абонемента в спортклуб в Канаде было делом очевидным, но занялась я этим только недавно. Видимо адаптация таки дает о себе знать и я все делаю примерно раза в три медленнее, чем в России. Вот и в клуб я собралась только почти через год после переезда.
Я посетила  свой новый клуб первый раз и теперь могу сравнить с моим российским опытом. Не знаю, насколько подробное мелочное сравнение сервисов в клубах будет интересно читателю, но подобных статей перед переездом в Канаду я не видела. А меня эта тема интересовала, так что может быть ещё кому-нибудь и пригодится.


Сразу оговорю пределы сравнения. Я сравниваю клубы Питера и Оттавы, что творится в других канадских и российских городах я не знаю, слышала только отзывы от знакомых. Из этих отзывов можно сделать вывод, что в Москве и Питере клубы похожи. Клубы в крупных канадских городах тоже похожи, тем не менее я не обобщаю и выводы лучше делать на основе личного опыта.
В Питере я имею довольно неплохое представление о том, что и по какой цене предлагают спортивные клубы. Сама я ходила  в последние годы в-основном в Спортлайф, бывала также в Планете Фитнес и других клубах средней ценовой категории. Средняя ценовая категория в Питере это примерно 15-18 тыс(500-600$) в год на скидках и около 24 тыс-30 тыс(800-1000$) в год если без скидок. Также у меня бывали разовые посещения в клубах высшей ценовой категории, это те что от 50 тыс рублей в год, так что их я тоже себе представляю. Бывала и в дешевых, те что можно купить по цене 5-10 тыс в год. В общем, спектр услуг спортклубов в Питере я представляю довольно полно, но ориентироваться все же буду на Спортлайф, как сеть клубов, которая мне нравились и куда я ходила много лет. Также я на собственном опыте наблюдала рост качества услуг и снижения цен относительно зарплат, так как занимаюсь физкультурой уже без малого двадцать лет. Начинала я когда-то с полуподвальных помещений в студенческом городке питерского Политеха, где в качестве гантелей мы использовали бутылки с водой.

Тут в Канаде я записалась в клуб GoodLife fitness. Это крупнейшая сеть клубов в стране. Альтернативы им на самом деле особой нет. Есть мелкие единичные "клубы", которые представляют из себя зачастую ларек размером примерно 30 кв метров утыканный тренажерами. Ещё есть community centers, это что-то типа домов культуры и отдыха, где есть, как правило, бассейн, а также пара залов для групповых занятий. Бассейн стоит примерно от 300 долларов в год и выше. Групповые занятия тоже примерно 300-400 долларов в год или 15-18 долларов за разовое занятие.

Поэтому  GoodLife это по сути единственная крупная сеть клубов в Оттаве, которая предоставляет приличный комплекс услуг с unlimited посещениями. Стоит абонемент 690 долларов в год, то есть примерно 21 тыс рублей.  Эта цена считается скидочной, так как была предложена на presale перед открытием нового клуба. Без скидок, подозреваю, что цена уже будет около 900-1000 долларов в год, так как подобные суммы я слышала от знакомых.
Поэтому я считаю корректным сравнить Спортлайф и Goodlife, так как ценовая категория у них примерно одна и это крупные развитые сети клубов. Но я исключу из сравнения тренажеры, так как я на них практически не занимаюсь и, соответственно, не обладаю достаточной компетенцией для оценки.

Итак, плюсы канадского клуба по сравнению с российским.

- такой абонемент дает право на посещение 4 клубов, а не одного. Все эти 4 клуба находятся у нас в КанаТе, то есть в пределах 15 минут езды. Можно купить также посещение только одного клуба (дешевле примерно на 100 долларов в год), либо посещение вообще всех клубов сети, но мне это кажется избыточным. Я все равно не поеду на другой конец города заниматься спортом.

- душевые кабины имеют двери, то есть не надо мыться на виду у кучи человек.

- в душевых есть специальные кабины для инвалидов. В основном помещении клуба я не приглядывалась, но, видимо, оно тоже для них как-то оборудовано. Значит эти люди не выключены из жизни и могут тренироваться. Однажды в России я видела у нас на занятиях девушку с протезом руки. Ей было тяжеловато брать body bar(штанга), но в-целом она справлялась с самыми сложными упражнениями, просто умница.

- качество тренажеров оценить не могу, так как почти ими не пользуюсь, но количество на первый взгляд побольше чем в Спортлайфе.

- оплата  разбита на мелкие суммы и производится раз в 2 недели, а не разово за год, то есть среднестатистическому человеку не надо копить крупную сумму. Это существенный плюс, так как в России хоть и есть рассрочка, но она делает итоговую стоимость выше.

- много людей после 40-ка и 50-ти лет в хорошей спортивной форме. Это, конечно, не плюс клуба, а плюс к сознательности канадцев. Наше поколение в РФ, наверное, будет первым, кто в 50-60 лет будет ходить в спортклубы. А на данный момент женщин и мужчин старше 45 лет в российских клубах можно сказать что нет. Основной контингент в российских клубах это 20-30 летние. Немного отвлекусь  и ещё раз расскажу про увлеченность канадцев спортом. Самый популярный тут вид спортивной нагрузки - это бег. Бегают почти что все. Недавно, по пути в аэропорт в 4-30 утра в субботу (!) мы наблюдали бегуна. В этот момент мы окончательно осознали с мужем, что такой степени продвинутости нам никогда не достичь. Те, кто не ходят в клубы, бегают. Те, кто ходят в клубы, тоже бегают. Также популярны ролики, велосипеды, хоккей и лыжи. Каждое утро и вечер на велодорожках, лесных тропках  и улицах сотни бегущих людей, даже зимой.

- при оформлении абонемента мне подарили спортивную сумку и футболку. Конечно же, с логотипами, но все равно приятно :)

Гм, я задумалась и поняла, что плюсы на этом закончились. Перехожу к минусам.

- полотенец бесплатно не дают. Их надо носить самим либо доплачить 5$ за каждое посещение. В Питере полотенец не дают только в самых дешевых клубах, стоимостью до 300 долларов в год.

- для шкафа в раздевалке нужно купить собственный замок и не забывать его приносить. Замки почему-то не выдают на reception. И об отсутствии замков даже не предупреждают, так как это "и так все знают".  Для моих читателей с американским бэкграундом расскажу как эту проблему решают в Питере. Все шкафчики пронумерованы и на reception вам выдают ключик к определенному шкафчику. Ключик привязан к резиновому браслету, который одевается на руку, то есть  во время занятий он не потеряется. Все ключи уникальны и к соседним замкам не подходят. При этом клиент избавлен от необходимости как покупать свой замок, так и помнить о нем при сборах в клуб. Такая система намного удобнее, поэтому ношение своих замков воспринимается как минус. На мой взгляд избавить клиента от возможности забыть что-то очень нужное при сборах в клуб, это показатель хорошего сервиса. Я вот вчера, например, забыла расческу. Я не призываю выдавать расчески в клубах, это предмет личной гигиены. Я просто говорю, что люди забывчивы. То, что расческа забыта, я осознала в самый "правильный" момент - намыливая голову шампунем. Отступать было поздно и я гордо вышла из раздевалки с клубком нечесаных волос на голове, для приличия чуть-чуть подсушенных феном. Слава богу, я в Канаде и  на меня вообще никто не обратил внимания. А даже если кто и посмотрел, то никакого намека на удивление во взгляде не было, тут кто как хочет, так и ходит. Мужчина может скомбинировать дреды с шотландским килтом, а женщина кроссовки со свадебным платьем и никто даже взглядом не поведет, и это здорово.

- нет бассейна. В Спортлайфе за подобную цену всегда есть бассейн, клубы без бассейна в Питере стоят не дороже 500 долларов в год до скидок, а фактически же их всегда можно купить долларов за 300-400 в год, потому что скидки идут почти круглый год. Соответственно, если вы хотите бассейн в Оттаве, то извольте добавить ещё около 300 долларов в год за бассейн в community centre. Это грабеж, товарищи, я считаю. В самой же сети Goodlife бассейн есть только в паре клубов на город, ближайший от нас в даунтауне. Все бассейны тут хлорируются. В питерском Спортлайфе они тоже хлорировались, но вот клубы чуть дороже уже делали очистку ультрафиолетом, не отравляя клиентов хлоркой.

- нет турецкой парной. В каком-то одном-двух клубах она по слухам есть (наверное там же где бассейны), но в канаТских клубах турецких парных нет.

- финская сауна прогревается максимально до 85-90 градусов, на большую температуру прогрев заблокирован. Фактически же температура держится в пределах 75 градусов Цельсия, так как канадцы к сауне непривычны. Туда почти никто не ходит, а те, кто заходят, считают, что 75 это жарко. По-крайней мере, так думают женщины. У мужчин, по рассказам мужа, дела немного получше в плане понимания что такое сауна, но так же печальны по факту, так как поднять температуру невозможно. Кроме того, датчик температуры расположен прямо над теном, то есть максимальные 90 градусов не в сауне, а только непосредственно над печкой. Лить воду на камни нельзя, хотя при такой температуре и смысла нет. В общем, я там сидела 40 минут чтобы просто вспотеть, уж очень соскучилась по сауне и бане. Этот минус субъективный, так как большинству людей не только в Канаде, но и в России сауна не очень требуется. Но в России все таки любителей бани и сауны на порядки больше, это заметно.

- зал групповых занятий только один вместо стандартных двух в РФ. Со всеми вытекающими последствиями в виде в два раза меньшего количества занятий. Абонемент на 4 клуба эту проблему решает, так что тут  1:1. Один зал встречается и в питерских клубах, то это будет клуб за 300 долларов в год, а не 700. Например, в нашем спортлайфе залов было три. Один для силовых тренировок и аэрообных занятий, один для йоги, пилатеса и т.п. и один для занятий боксом и единоборствами. Кстати, в Гудлайф ни бокса, ни единоборств в расписании в принципе нет. Есть занятия с элементами кик-бокса, но они скорее аэробные, такие были  и в Спортлайфе в РФ.

- я сходила на самую трудную тренировку на все группы мышц. Тут она называется Body Pump, в РФ аналогичные тренировки чаще всего называют Body Sculpt. Конечно, сложно делать выводы после одного занятия, но обычно в клубах поддерживаются определенные стандарты нагрузки на типовые занятия. То, что тут максимальная нагрузка оказалась примерно в 2 раза ниже максимальной российской, стало для меня неприятным сюрпризом. После долгого перерыва она совсем неплоха и в данный момент я напоминаю себе мячик, который желательно перекатывать по дому, но никак нельзя заставить пошевелить руками или ногами. Болит всё :) Но когда я буду в форме, то мне придется ходить как минимум на 2 занятия подряд, что удлинит время посещения в два раза. Этот минус, конечно, субъективный, так как большинству людей большие нагрузки не нужны. Хотя это были самые популярные занятия в Спортлайфе, на них приходило до пятидесяти человек. На аналогичном занятии в Гудлайф людей было намного меньше, но выводы делать рано, может быть это случайность.

- странным показалось, что душевые кабины сделаны из ДСП. Размокнут же моментально. Может быть это особенность только этого клуба, но все равно чуднО как-то.

- тренажеры стоят вплотную друг к другу. Ну вот совсем вплотную, особенно беговые дорожки.  Примерно вот так (фотография из интернета). Мне в-целом все равно, так как я тренажерами почти никогда не пользуюсь за исключением беговой дорожки, но очень непривычно когда в 30 см от тебя кто-то потеет. Это особенно странно в Канаде, учитывая любовь канадцев к личному пространству.



Для сравнения в том Спортлайфе куда я ходила тренажеры были расположены вот так (фотография именно моего клуба). Вроде бы дополнительных 30-50 см между тренажерами, но make difference. Может быть, это не очень заметно на фотографии, но очень заметно когда ты находишься в зале и вокруг тебя на этих тренажерах занимаются люди.
Фотографию Спортлайфа, кстати, было найти несравнимо проще, чем Гудлайфа, но это я уже привыкла, что тут с "интернетами" все плохо. Хотя хочу отметить, что по местным меркам сайт Гудлайфа очень неплох и вполне может быть использован как образчик хорошего канадского сайта.


- есть чисто канадо-американские фишки типа платы за открытие членства в клубе. Это 60-70 долларов, но чаще всего можно скипнуть (простите за айтишный жаргон, не смогла подобрать другого слова) как бы "по акции". Есть также плата за расторжение контракта (70-100 долларов). И если плату за расторжение ещё как-то можно понять, то плата за открытие членства равная стоимости месячного посещения вообще бесит безмерно. К счастью, мы ее избежали, спасибо presale перед открытием клуба.

Качество тренеров мне показалось примерно одинаковым и довольно высоким, степень дружелюбности тоже. Все таки быть дружелюбными это их работа :)

Резюмируя, для меня лично канадский клуб проигрывает по соотношению цена/качество по сравнению с российским, уж простите меня патриоты Канады. Тем не менее, впечатления все равно положительные, я страшно рада что возобновила свои занятия физкультурой!

12 комментариев:

  1. Мы умудряемся ходить в Фитнес-Хауз по скидкам за ~7000тыр в год. Без бассейна. С турецкой, обычной и инфракрасной сауной. Полотенца правда давать перестали. Ну да и фиг с ними. Главное, чтобы тренажёры и души с фенами работали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я про это и говорила, что за 7-10 тыс можно иметь клуб без бассейна и полотенец, но с саунами. Эх.

      Удалить
  2. Да, по выводам согласна. Хотя у меня несколько другое впечатление, может все таки напишу, ибо фоток сделала со своего клуба навалом:) А про полотенца, вот ни в планете-фитнесс, ни в другом (жим-про), ни разу не давали в Мск. В первом цена контракта равносильна, во втором немного дешевле.

    ОтветитьУдалить
  3. Бассейн стоит примерно от 300 долларов в год и выше. Групповые занятия тоже примерно 300-400 долларов в год или 15-18 долларов за разовое занятие.

    Прокомментирую:
    В community center можно покупать карточку на 10 посещений. В Ричмонд Хилл, Онтарио она стоит $33,30. То есть одно посещение стоит $3,33. Если не покупать карточку, то $4,30.
    Так называемые мастрес классы стоят чуть больше $5 за занятие, я сейчас посещаю 4-х месячные, которые мне стоили $250+ чуть-чуть за 49 занятий (3 раза в неделю) . Есть такие же с сентября по март. Да, туда надо занисываться в первые часы открытия записи, но стоимость не $15-18. Даже с учетом, что в разных муниципалитетах цена может чуть-чуть отличаться.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Я имела в виду drop-in классы, я их пока что ниже 12 долларов за 1 штуку не видела. В среднем была 15, но видела и по 18. Интересная информация по поводу записи заранее, а можно ссылочку с примером? Мне тоже такие классы были бы интересны.

      Удалить
  4. Непорядок! То ли дело спорт клубы во времена наших родителей!

    Типичная советская жена: с утра раньше всех встала, все приготовила, всех подняла, накормила, отправила в садик, школу, работу. Все убрала дома, пошла на работу.
    В обеденный перерыв - пошла в магазин, отстояла 4 очереди в 3 магазинах, 10 килограмм еды притащила на работу, перекусив бутером по дороге на морозе.
    После работы забрала ребенка из садика, который далеко от дома и все это с сумками.
    Дома села разогревать ужин приготовленный вчера ночью, всех накормила, убралась, с детьми поиграла, помогла сделать уроки.
    Всех уложила спать - надо готовить еду на завтра.

    А еще, между делом и шили, вязали, чинили трубы и электричество, но это уже считаеться как отдых :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, богатыри не мы, одно только отсутствие памперсов в советские время уже делает наших родителей героями. А уж все остальное и подавно. Помню, стирка в нашем доме было делом на целый день и занимала обычно всю субботу, бедная мама.

      Удалить
  5. Про раздельные души мне напомнило ситуацию в голладнских бассейнах. Где она вообще противоположна. Там даже нет выделенной душевой, есть просто место где есть душа. Часто это или по дороге от раздевало к бассейну, в корридоре или в самом помещении бассейна, что-то вроде уголка. Соответсвенно мыться получится только в купальники, т.к. все у всех на виду.

    Про полотенце тоже. Жена рассказывала, что при занятиях на тренажерах надо положить на них полотенце, чтобы не запачкать своим потом. Но, из плюсов, полотенце дарят при вступлении в клуб. Общедоступных также нет.

    P.S. А тот бегун в 4:30 утра не исключено, что мой коллега-триатлет был. Как еще больше одной тренировки в день успеть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Миша, а как в Голландии дела обстоят с саунами?

      Удалить
    2. Америка по сравнению с Европой очень пуританская страна. В Германии вот даже сауны у мужчин и женщин общие и там все голые ходят. Тут такое даже не представить. В Финляндии я тоже видела общие места где торчит несколько душей и все под ними моются одновременно, то есть примерно как в Голландии, насколько я поняла.
      А 4:30 утра в выходной нас, конечно, поразили до глубины души. 5 утра в будний день я давно видела, 8 утра в выходной зимой на морозе тоже. Но 4 утра в выходной день это просто какой-то богатырь. Ой, триатлонист :)

      Удалить
    3. Сауны есть, но насколько они горяие, я не знаю. Я вообще в фитнесс-центре не был, только в бассейне. Только со слов жены. Ей нормальная температура сауны, но она не очень горячую любит.

      Просто сауны, отдельно от спортклуба тут тоже общие, все голые ходят.

      А вообще бассейны в Голландии своеобразно организованы, надо будет написать как-нибудь.

      Удалить
  6. Кстати, здесь тренажер надо чистить специальным средством, которое прыскается на бумажку после того как им попользовался.

    ОтветитьУдалить