UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

четверг, 3 октября 2013 г.

Немецкий фильм о Второй мировой войне "Наши матери, наши отцы".


Я хочу порекомендовать к просмотру пронзительный немецкий фильм, снятый немцами о немцах - "Наши матери, наши отцы". Вторая мировой война это такая сложная тема, что вокруг нее неминуемо разгорается много споров. Мне бы совершенно не хотелось их инициировать, просто скажу, что мне фильм понравился.

Это трехсерийный фильм про пятерых друзей, прошедших тяжелый путь от молодых счастливых лиц на довоенной фотографии до сломанных войной 23-летних стариков.
В России фильм запретили к показу, хотя я лично не поняла почему. Если посмотреть "критику" этого фильма, прошедшую на российских каналах, то становится очевидно, что она из разряда "Пастернака не читал, но осуждаю". Никакого обеления немецкой армии, на мой взгляд, в фильме нет, там показано несколько думающих людей, которые с ужасом были вынуждены участвовать в войне. Но таких людей там единицы. И, наверное, глупо думать, что среди немцев вообще не было противников войны. А вот ужасов войны там показано предостаточно. И как немцы стреляют в голову детям, и как преследуют евреев и как пускают на мины мирное население, и как расстреливают партизан и тех, кто рядом оказался. Всего этого предостаточно.
Также в фильме нет и никакого очернения Красной Армии, о которой тоже говорят "критики". В фильме вообще всего один полуминутный эпизод с русскими, где они в 45 году расстреливают немецких раненых в госпитале и один из них делает попытку изнасиловать немку, при этом его останавливает командир. Если это очернение Красной Армии, то, наверное, эти "критики" думают что на войне все сажают цветочки, а не убивают врагов. И, особенно, к 45 году все русские вообще были настроены очень ласково к немцам, которые до этого четыре года истребляли их страну. В общем, зачем российский МИД посылал негодующую петицию в Германию мне непонятно. Тем более, что изнасилования немок являются фактом, задокументированным в воспоминаниях и наших ветеранов, и уж тем более, в воспоминаниях выживших немок. Да и не могло быть по-другому в 45-м.
Мне в фильме понравилось то, что такая степень откровенности в признании ошибок потребовала от немцев, безусловно, мужества. Я и раньше слышала, что они все воспитаны с чувством вины, сейчас же получила этому подтверждение. Я была бы рада, если бы дискуссии такой степени откровенности были бы возможны и в России. Я имею в виду не столько дискуссии о Второй Мировой, сколько вообще любые дискуссии по сложным историческим вопросам, коих у России тоже немало.
Естественно, военные историки найдут к чему придраться в фильме. Я читала отзывы что использовано не то оружие, попутаны географические названия, и даже мне кое-какие "технические" моменты показались несколько странными, но не это в фильме, на мой взгляд, главное.
Рекомендую смотреть "Наши матери, наши отцы" в оригинале с субтитрами. Поскольку официально он на экраны в РФ не выходил, то и качественной озвучки у него нет. А гнусавый перевод только испортит впечатление.

5 комментариев:

  1. По-моему, вообще наивно предполагать отсутствие изнасилований, мародёрства итд на любой массовой войне с любой стороны. Что сейчас, что тогда. А фильм гляну. "С той стороны" ведь ни одного фильма не видел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, совершенно верно. Как говорит один из главных героев фильма "война вытаскивает из нас все самое плохое".

      Удалить
    2. Вот еще один немецкий фильм - Сталинград http://www.kinopoisk.ru/film/11603/
      Так и не собрался посмотреть, но сейчас однозначно стоит вместе с бондарчуковским

      Удалить
  2. Спасибо, любопытно посмотреть.
    Юльк, а почему ты написала, что фильм запретили к показу в РФ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще эта фраза про запрет где-то в прессе проскочила, но даже при отсутствии формального запрета наличие следующих признаков я считаю фактической цензурой: отсутствие официального перевода + никаких показов ни по какому каналу не было + наличие вышеприведенной "критики", которая как раз была показана по телевидению. Если бы не было "критики", то можно было бы считать, что фильм просто неинтересен, не каждый же иностранный фильм переводят в РФ. Поэтому именно показ неправдивой критики по российскому ТВ фактически делает этот фильм отцензурированным.

      Удалить