UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

пятница, 17 октября 2014 г.

Pick your own apples - сбор яблок в канадском саду.


Есть в Канаде такая развлекуха - самостоятельный сбор фруктов и яблок в саду. Я все лето ждала открытия яблочных садов, так что сразу после отпуска в Мексике мы в ближайшие же выходные понеслись в эти благодатные места.

Наша Каната - это, конечно, чудесное место в плане соотношения природа/инфрастуктура. С одной стороны тут сегодня уже даже и аутлеты открылись, а с другой стороны до ближайшего фруктового сада 7 минут езды на машине.  И яблочки просто волшебные!

Для жителей Оттавы: сады называются Pinewood Orchards и находятся недалеко от угла Herzberg Rd и March rd. Один кг яблок стоит $2.75. Открываются сады обычно в середине или конце августа.  Сортов яблок примерно 5 штук. Я запомнила Лобо и Макинтош, но внешне и на вкус сортов явно больше, просто я не запомнила названия. Кстати, если кто-то знает в каком саду можно найти сорт Мельба - буду благодарна за наводку.

Рядом с садом открыт мини-магазинчик, в котором можно купить как яблоки, если лень самому собирать, так и овощи.  Кстати, фермерская продукция в Канаде продается в основном не на килограммы, а корзинками. Так продают и ягоды, и фрукты, и овощи - отличается только размер корзин.


А поскольку сбор яблок происходит по осени, а осень в Канаде - это день Благодарения и Хеллоуин, то без тыкв не обходится ни один дом, а уж тем более фермерский.  Среди всех овощей в сентябре и октябре полноправной царицей является тыква. 


Оформлен сарайчик-магазинчик довольно симпатично и является любимым местом для фотографирования и развлечения детей. 


А видов тыкв в Канаде существует очень много. На следующих семи фотографиях одни только разные тыквы. Разные сорта используются как в декоративных целях, так и для еды.








Для тех, кто не в курсе (типа нас), чем  все эти тыквы друг от друга отличаются,  - вывешены специальные плакаты.


Сам фермер - владелец сада живет тут же, вот в таком доме. Кстати, старые фермерские дома - это те немногие дома, что нам нравятся в Канаде. Они построены ещё из камня и камины у них ещё правильные - они работают на обогрев дома, а не просто декоративные. Но такие дома, как правило, очень старые. Им около 100 лет и поддерживать их в хорошем состоянии довольно дорого.


Ну а дальше мы идем в сад собирать яблоки. Прямо у сарайчика с тыквами растут большие деревья с ранетками. Тут их выращивают исключительно в декоративных целях.


Канадцы вообще ранетки принимают за черешню и не знают что это такое. Однако я не удержалась и попросила у хозяев разрешения их пособирать. Разрешить-то мне разрешили, но денег при этом взяли как за обычные яблоки, хотя ранетки тут никто вообще не ест. И такая цена меня несколько расстроила, дороговато для ранеток.

В процессе сбора ко мне подходил каждый первый и спрашивал, что это я такое делаю. Я объясняла, что это не черешня, а яблоки. Но сами по себе они не вкусные и из них делают варенье (джем для канадцев). Удивлению местных не было предела :)



Итогом сборов этих яблочек стала вот такое варенье, которое мы сегодня уже открыли и начали с аппетитом поедать. Получилось вкусно :)


Но вернемся в сад. Деревья богато усыпаны яблоками, урожай в этом году отменный. 


Вот такая красота


Когда я такое вижу, то жадности моей нет предела и потому мы набрали аж два ящика яблок. Таких идиотов в саду больше не было, в основном люди собирали один-два пакета. Хотя сколько они роняли яблок в процессе - просто сердце кровью обливается, так как с земли яблоки уже никто не берет. А вот муж собирает яблоки практически профессионально - у него ничего не падает, потому как опыт не пропьешь.

Сам сбор яблок происходит при помощи специальной палки, которую я видела первый раз в жизни. Но муж сказал, что у своего дяди он собирал яблоки в саду примерно с помощью такой же штуки.  Сад, кстати, у его дяди был ненамного меньше местного. Жаль, что и дядя умер, хороший был человек, и сада уже нет.



Гордый добытчик :) Все в семью, все в семью... :)


Вот такие у нас тут погоды, кстати, стояли в конце сентября - все в футболках, шортах и шлепках. Да и сегодня ещё было +20 по Цельсию хоть и с дождем.



И самое главное, в процессе сбора яблок можно и даже нужно делать вот так


Я же всю последующую неделю только тем и занималась, что сушила яблоки, пекла шарлотки, варила варенье, давила яблочный сок и даже делала пастилу из яблок.


Под конец недели яблоки лезли просто уже из ушей, но я все равно очень довольна и счастлива. И ещё почти целый ящик до сих пор стоит в подвале.

P.S. Простите, я знаю, что все ждут про Украину. Но как-то тяжко у меня идет окончание этого цикла, а вот про яблоки пишется с удовольствием.

6 комментариев:

  1. У тебя перепады в блоге стали, как в новостях первого канала в период Олимпиады. "Наши победы, фашисты на Украине, а теперь о погоде".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так жизнь - она такая :) Невозможно же все время про политику и слава богу.

      Удалить
  2. Юля, привет!
    Так вот о тыквах.

    Как её быстро чистить? Бывают же такие толстошкурые, я сегодня вот задолбалась чистить. До чего дошла цивилизация в этом вопросе?

    Раз уж у них столько тыкв, то, наверняка, есть быстрый способ очистки :)

    PS Извини, что не про яблоки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня уже, похоже, считают экспертом во всем, даже в тыквах. Приятно, хоть и не заслуженно :)
      Честно говоря, я не знаю об особых достижениях цивилизации по этому вопросу. Но я бы поступила одним из трех способов:
      1. Отрезать необходимый по размеру кусок в виде лодочки и оттуда просто вырезать мякоть, то есть как бы "чистка наоборот".
      2. Предварительно запечь ее в духовке(это если не на сок), тогда она размягчается и легко отколупывается
      3. google it :)

      Удалить
  3. Не уверена на 100%, но Мелба созревает раньше и не везде ее дают собирать (могут только продавать).
    Ранетки в Монреале в августе продавали даже в обычной продовольственной мелкой лавочке, из чего делаю вывод, что квебекцам они знакомы. И да, дорого. Я бы полтора какса за фунт в жизни за ранетки не отдала.
    Этой осенью у меня основной способ переработки яблок - яблочное пюре для младшей дочки. Местные называют его "яблочный соус". Получается просто отлично, даже без сахара.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мельба действительно созревает раньше. Но я даже в продаже ее нигде в Оттаве не видела, вот что странно и печально. Яблочное пюре - да, это вкусно :) И я тоже ем его без сахара. Я вообще сахар почти не ем обычно.

      Удалить