UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

пятница, 24 октября 2014 г.

Рецепты варенья из ранеток и яблочной пастилы.


По просьбам девушек с фейсбука публикую рецепт варенья из ранеток, так сказать, вне очереди :)

Все очень просто.

1. Ранетки очищаете от всяких сухих штучек со стороны попки и я ещё немножко подрезаю хвостики, чтобы они были красивые и примерно одинаковой длины. Длина хвостика такая, чтобы можно было взяться руками за него. Взвешиваете и тщательно моете. Извините, фото с телефона получилось нечетким.


2. Прокалываете каждую ранетку зубочисткой. Я это делаю в двух местах в районе попки и хвостика. Нужно это для того чтобы сироп попал внутрь ранетки и она им пропиталась. Кажется, что это ужасно долго и трудно, но на самом деле на 1 кг ранеток уходит примерно минут 20. У меня было всего 600 гр, так что я справилась минут за 15.

3. Насыпаете в пустую кастрюлю сахар из расчета 1:1 - это классика. Можно и чуть больше сахара - 1.2 кг сахара на 1 кг ранеток,  и чуть меньше  - 0.8 кг сахара на 1 кг ранеток, тут кто как любит. Но сильно меньше я бы не рекомендовала, так как ранетки сами по себе не сладкие.  Сахар самый обычный - белый.

4. Наливаете примерно 100 гр воды, ставите на слабый огонь и растворяете в ней полностью сахар. Когда масса станет однородной выкладываете в нее ранетки. Варите до момента закипания, часто, но аккуратно помешивая. Кипятите на очень маленьком огне буквально 1-2 минуты, выключаете. По пути снимаем с варенья пенку (кстати, она вкусная, я ее просто съедаю как варенье). Основная идея - следите, чтобы ранетки не начали лопаться и разваливаться в кашу.


5. Я поставила варенье под пресс на ночь, чтобы ранетки пропитались сиропом, но мне кажется этот шаг необязательным. Главное, просто дать ему остыть при комнатной температуре, накрытым тряпочкой.

6. На следующий день повторяете операцию. Тут разные люди готовят по разному: кто-то доводит до кипения и сразу снимает с огня и так делает дня два-три подряд. Кто-то варит второй раз долго, минут 10. Более правильный способ - первый, варить по чуть-чуть. Но мне было лень заморачиваться и я поварила на второй день минут 5, отслеживая момент, чтобы ранетки не начали сильно разваливаться. Вот и всё - варенье готово.

7. Закатываем в предварительно стерелизованные банки. Вот с этим в Канаде трудно и, наверное, нужен совет более длительно живущих в местных условиях. У меня есть стерилизатор для маленьких бутылок для микроволновки и я туда ставлю небольшие банки. Две минуты и стерильная банка готова. С крупными банками приходится извращаться на кипящих кастрюлях, так как у меня нет никаких спец приборов для стерилизации. Как проверить качество стерилизации: банка должна быть прозрачной, а не покрытой каплями. Если есть капли, значит вы плохо ее помыли и надо все начинать заново. Тщательно, до скрипа помыть и простерилизовать.  "Закатывания" как такового в Канаде тоже нет в связи с отсутствием закатывающих машинок, поэтому я просто закрываю банку крышкой, вымоченной минут 5 в кипятке. Варенье наливаем под горлышко, не оставляя места для воздуха.

И вот результат:



Пастила из яблок. 

Сразу оговорюсь: в России под словом "пастила" понимают два совершенно разных продукта. Пруф с картинками.

Мой вариант - это такая коричневая масса, по сути сухое яблочное пюре, разрезанное на квадратики или свернутое в трубочку. Это страшно полезная штука, но она не такая мягкая и сладкая как то, что продается в кондитерских магазинах в России.  Это тоже называется пастилой, но это вообще другая еда. Поэтому если вам нужна она - то это не ко мне.

Я делала пастилу из яблочного жмыха после сока. У меня жмых получился скорее как пюре, очень мокрый и выкидывать его было жалко. Однако можно делать пастилу и из свежих яблок. Тогда воспользуйтесь вот этим видео-рецептом. Собственно, я им и пользовалась для своей модицификации пастилы из пюре, просто выкинув первичные этапы.

Я просто выложила свое яблочное пюре в картрюлю и острожно поварила примерно полчаса. Ни воды, ни сахара не добавляла. Важно: надо постоянно мешать, чтобы масса не пригорела, огонь минимальный. Ждем пока вся масса немного уварится.

Дальше выкладываем это уваренное пюре на пергамент на противень. В вышеуказанном рецепте сказано, что толщина слоя должна быть примерно пол сантиментра. Я так и сделала, но пастила получилась очень тонкой и в следующий раз я буду выкладывать пюре потолще. Мне кажется, так будет вкуснее.


Засовываем в духовку на 3-4 часа на 80-100 градусах по Цельсию. Духовку держим приоткрытой примерно на 1 см и наслаждаемся божественным ароматом во всем доме :) Иногда туда поглядываем. Когда верхний слой перестанет липнуть (проверяем путем прикладывания ладошки), то переворачиваем пастилу и ставим обратно в духовку на досушку. Самое сложное во всем рецепте - это отодрать пастилу от пергамента для переворачивания. Если вообще не отдирается - намочите пергамент и дело пойдет легче.

Когда вторая сторона достигнет стадии "не липнет" - пастила готова. Дальше надо быстро, пока пастила теплая либо порезать на квадратики ножницами, либо свернуть в трубочку.

Готовая пастила перед разрезанием на квадратики. Выглядит так себе, но на вкус очень неплохо.


Следующий важный шаг - попробовать кусочек  с чаем и обязательно улыбнуться себе и близким :) Всем приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий