Формат музея интерактивный и игровой. То есть многие экспонаты можно и нужно трогать, можно ставить простые опыты или наблюдать вживую на моделях те или иные природные явления. Например, капающая струйка воды в большую наклоненную песочницу довольно точно эмулирует процессы образования рек, начиная с горных истоков и заканчивая устьями.
Такой формат музеев сейчас очень распространен в западных странах и возможно уже и в России тоже, но информации по этому поводу у меня нет.
Детям в таких музеях полное раздолье. Родителям тоже счастье, так как ребенок не только бегает и прыгает, но и учится по ходу игр.
Поскольку в такого рода музеях мы были уже неоднократно, и самый впечатляющий из них это, конечно, знаменитый Museum of Natural History в Лондоне, то мы зашли в оттавский музей из любопытства ради, а также потому что вечером по четвергам вход в музеи бесплатный :) В итоге я застряла в отделе с минералами и под катом будет прекрасное тому подтверждение.
Кстати, оттавский музей с архитектурной точки зрения как внутри, так и снаружи довольно сильно напоминает лондонский с некоторыми небольшими отличиями. Во-первых, он попроще, а во-вторых к нему добавлены элементы современной архитектуры и оттавский музей смотрится довольно эклектично. В-общем, некоторая ностальгия по Лондону нам была обеспечена, поэтому в этом посте я все перемешаю, тем более что фотографии из Лондона я вообще ещё никуда не выкладывала.
А это Museum of Natural History в Лондоне:
Внутри в Оттаве:
Лондон:
Вначале мы походили по отделам с динозаврами, животными и птицами, но не могу сказать, что они произвели на нас большое впечатление. Однако мне понравилось, что животные представлены в форме, позволяющей обучаться. Например, самцы и самки одного вида стоят рядом, чтобы можно было удивиться как по-разному они выглядят. Также рядом ставят зимний и летние варианты нарядов животных. Например, на фото одна и та же птица зимой и летом. Зимой у нее даже лапки укутаны теплым мехом :)
Отдел с динозаврами и рептилиями. Мне очень понравилась громадная черепаха с размахом ласт метра на четыре.
А также пару рогатых существ.
А вот это уже в Лондоне.
Вот такие у них были зубки.
Красавец бронтозавр в главном холле лондонского музея. Он просто огромен, длиной более 20 метров.
Вот такой вот а-ля броненосец.
А вот так можно оценить размеры "зверька".
Вход в отдел, посвященный природным явлениям(землетрясения, ураганы и т.д.) в Лондоне. Внутри "стреляют" молнии и гремит гром.
Пример интерактивного обучающего стенда. В помощью простого прибора, у которого ребенок( и я, конечно, тоже) сам крутит ручку, объясняется что такое силы Кориолиса и как они влияют на формирование течений и ветров на планете.
А вот в этом чане с песком и водичкой наглядно показывается как формируются дельты рек. Не правда ли, похоже?
Но если в Лондоне я млела в обнимку с динозаврами и бегала как молодая козочка в научном отделе, с благодарностью вспоминая лекции Александра Яковлевича Лукина, профессора физики в Политехе, то на этот раз моя душа осталась с коллекцией минералов. Минералы мне нравятся чисто с эстетической точки зрения, ничего я в них не понимаю, но рассматривать люблю. Меня восхищает красота, которая создает природа без всякого плана, опираясь только на законы физики и химии. Кстати, в Питере есть отличный музей при Горном институте, я правда не уверена, что туда пускают без пропуска, но если есть возможность, то сходить обязательно надо, коллекция там просто шикарная.
"Бархатные" камни.
Это самородок серебра, напоминающий цветок.
А это уже самородки золота. Я бы не отказалась от такого украшения :)
Минерал, образовавшийся из окаменевшего дерева.
Вот такие чудеса иногда вытворяет природа. Настоящая роза.
Бархат в раковине.
Были и очень крупные минералы размерами около метра. Например, такие
Также небольшая часть выставки была посвящена драгоценным изделиям.
Ну и напоследок. Вот так выглядят камушки в ультрафиолете. Учитывая, что некоторые животные видят в этом спектре, мир для них поистине ярок :)
Сходство с Лондонским не случайно. По сути, большинство западных музеев копируют традиции Лондонского. А в нашем, действительно, на первое место я бы поставил минералы, на второе - птиц, на третье - динозавров. Млекопитающие и рыбы - так себе, хотя это компенсируется развлечениями для детей, которые они не хотят покидать допоздна.
ОтветитьУдалитьМинералы волшебны! Особенно запомнился почему-то маленький с торчащими вверх голубыми усиками :)
ОтветитьУдалитьэтот с усиками - минерал хренпоймит, из разряда замудренонеопознанных.
ОтветитьУдалитьа если серьезно, тем кто придумывает им названия, надо в голову гвоздь забить.
но красиво, да.
Юля, напиши про космос. какой он в канаде
ОтветитьУдалитьГы, ты не поверишь, но могу и про него. На космической станции сейчас сидит первый(насколько я поняла) канадский космонавт. В итоге по всей стране страшный ажиотаж по этому поводу и чуть ли не каждый день передают передачи из космоса. В-основном, для детей. Этот космонавт в прямом космическом эфире рассказывает деткам что такое невесомость, как он моется в космическом душе и даже играет на гитаре. Судя по реакции детей, которых тоже показывают, им очень нравится.
УдалитьЯ, кстати, не поняла, тебе понравилось про минералы или нет?
УдалитьМНЕ понравилось:)
Удалитьпро минералы понравилось.
ОтветитьУдалитьосталось непонятным, почему вода с бульками называется минеральной, а тупо соль - тоже минерал