UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

четверг, 2 мая 2013 г.

Сдача экзамена на права в Канаде.

Хм, моя жизнь изменилась до неузнаваемости. Вместо сидения с офисе в холодном Питере, я сижу в купальнике на бэкярде, умираю от жары и пишу вам о том, что я сдала наконец таки на права, как будто мне снова 18 лет. А водительские права в Америке означают СВОБОДУ!!!
Почему свобода? Пройдите по ссылке, поймете по первым картинкам. Кстати, блог довольно интересный, рекомендую. Человек пишет колоритно, но предупреждаю что с матом, поэтому не для чувствительных.



Напомню, что в Канаде 3-х ступенчатая система сдачи на права.
Первый уровень - G1 - теоретический экзамен. После него уже можно ездить за рулем с рядом ограничений.
Второй уровень G2 -  вождение простого уровня. Длится экзамен минут 10-15, проверяются базовые навыки + параллельная парковка и разворот в 3 приема. В принципе этот "простой" уровень сложнее российского аналога, так как действительно проверяются навыки вождения и поведения на дороге, а не "поворот налево-направо-разворот-вышел из машины". Каждый мелкий недочет(не посмотрел влево, вправо, не вовремя включил или забыл включить поворотник, ехал слишком медленно или слишком быстро и т.д.) отмечается, и в конце тебе выдается бумажка на которой написано сколько плохих поинтов ты заработал. Есть порог, после которого экзамен считается не сданным. Я сегодня набрала 3 поинта из 150.
Третий уровень G full - длится примерно полчаса, проверяются те же навыки, что и на G2, плюс езда по трассе с перестроениями из полосы в полосу.

Надо признаться, что G full я с первого раза завалила. Причем по собственной дурости и в самом конце. Из своего опыта наверное скажу, что проще не уметь водить и учиться тут, чем приехать с существенным опытом когда уже ездишь на автопилоте.
И дело даже не в том, что существуют кое-какие существенные отличия в правилах. Например, тут можно сказать нет правила правой руки, зато есть правило FIFO перед знаком Стоп. Это-то можно выучить и поскольку на экзамене мозг включен, то ты их помнишь. Мешает автопилот, срабатывающий на мельчайших отличиях в правилах и дорожной обстановке. В моем случае мне помешало расположение светофоров. В России светофор всегда располагается ПЕРЕД перекрестком , а часто и перед и после него. А в Канаде светофоры располагаются только после перекрестка, причем их может быть несколько для разных полос, а место остановки перед перекрестком обозначено стоп-линией. Поскольку мне "свезло" и я сдавала G full  в день, когда в Оттаве валил снег так, что у детей отменили школы, а также отменили все следующие за мной экзамены у жаждущих получить права, то стоп-линии на одном из светофоров мне было не видно, знака стоп-линии тоже не было, а мозг не воткнул, что светофор-то ЗА перекрестком, а не перед ним. И тех долей секунды, которые ушли у меня на осознание того, что "это же не нерегулируемая второстепенная примыкающая дорога, а факинг перекресток с красным светом!", хватило на то, чтобы существенно заехать за стоп-линию и экзаменаторша перепугалась, что я "failed to stop at red signal". Формально она права, я действительно ступила, претензий нет. Не умею ли я водить после этого и не достойна ли G full? Вряд ли, ну да ладно, "неприятность эту мы переживем" (с). Любителям поржать по поводу женщин за рулем - я тоже "люблю", а вам сюда (не бойтесь, это просто ссылка)
После этой истории выяснилось, что если ты завалил G full, то тебя понижают в ранге и пересдавать уже можно только G2. Узнав этот прискорбный факт, я подала на апелляцию( есть тут такая возможность), в котором написала, что так мол и так, был снегопадище, у меня 10 лет стажа, других ошибок во время экзамена допущено не было и не разрешите ли вы мне по такому поводу пересдать G full? Через несколько дней позвонили и НЕ разрешили. Но хотя бы позвонили и ответили, что уже приятно как факт.
Поэтому пришлось сдавать G2, что я сегодня успешно и сделала. Прикол был в том, что поскольку имея G1 я ездить фактически не имела права из-за ограничений, то практики параллельной парковки на нашем крокодильчике Santa Fe у меня нет и я переживала, что въеду на поребрик, что считается тут большим прегрешением, ведь травку беречь надо и пешеходы пугаются.

Offtop: Пешеходы  тут делятся на два типа. Первые реально пугаются. Пока ты не встанешь метрах в 20-ти от них и всеми силами своей души и размахиванием рук не покажешь им, что ты их видишь и пропускаешь, никуда они не пойдут, будут стоять как вкопанные. 
Второй же тип пешеходов будет идти, вообще никуда не глядя, и  в полной уверенности, что их пропустят. Тут это действительно железное правило и пешеход всегда имеет приоритет, поэтому откуда берется первый тип пугливых неясно.

В связи с этим, мы договорились махнуться машинами с нашими знакомыми, так как у них honda civic и мне она больше подходит по габаритам, чтобы сходу на экзамене сделать параллельную парковку без тренировки, на незнакомой необъезженной машине и после 5-ти месячного перерыва за рулем.
Кстати, зачем требуют эту параллельную парковку, вообще не понятно, так как она тут практически нигде не нужна. Тут везде громадные парковки с широченными местами под крокодилы типа Шевроле Тахо и кому она тут сдалась эта параллельная парковка для меня загадка. Ну разве что очень иногда в самом центре города.
Так вот, хонда эта - с ручной коробкой передач, что для меня не проблема, но у местных вызывает искреннее удивление, так как встретить машину с ручкой тут - это примерно как динозавра на Невском. Но надо отдать должное экзаменатору, он и глазом не моргнул, хотя я ожидала удивление хотя бы в глазах. Хотя глаз-то я его и не видела, они у него были прикрыты, так как я сдавала в 8 с чем-то утра и была первой. И было видно, что ему ооочень хочется кофе :)

В-общем, можете меня поздравить, я же собираюсь отметить это событие походом на концерт Riahnna.

Ещё offtop: настала весна и вылезла куча народа на кабриолетах, в-основном на мустангах. И у меня два впечатления по этому поводу: во-первых я впервые в жизни увидела не намытый до блеска, а пыльный кабриолет. Видимо тут это просто машина, а не статус, как в России. А во-вторых, вот думаю может купить, погода позволяет и возраст ещё пару-тройку лет тоже :) 

13 комментариев:

  1. Сдается мне, что у тебя типы пешеходов местами попутаны - первый, "пугливый" тип - это скорее всего более опытный второй, на собственном опыте осознавший что не всегда его пропустят :)

    ОтветитьУдалить
  2. Есть шанс что мустанг тебе не понравится.
    Хоть на нем я не ездил, но есть традиционные характеристики американских авто: валко, слабоуправляемо и салон унылое г..но.
    Причем я даже без негатива - просто констатация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мне мустанг даже внешне не нравится. И ты прав, я тоже не поклонник американского автопрома. Но тут ездят бэхи кабриолеты тоже :) Красавчики. Правда, боюсь, что это все из разряда мечты, так как стоят наверняка дорого.

      Удалить
  3. Кстати, все время забываю спросить, как у вас с английским - быстро "включились" или был период привыкания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно скажу, я толком не знаю как у меня с английким, так как почти его не использую. Я не работаю, а в магазинах хватает буквально 3-х слов. Из заметных улучшений - listening, за счет телевизора. Но и то не всегда, довольно сильно зависит от дикции и акцента говорящего. Ещё развивается vocabulary,в-освновном бытовыми словами типа "водопроводный кран", "известь", "давилка для лимона", "вешалка", "чехол для одежды", "кинза" и тому подобное. Думаю, что speaking у меня примерно как был так и остался. А у Валеры улучшается, конечно, но он работает.
      Период привыкания был, пожалуй, но размазанный. Можно сказать, что и сейчас продолжается. То есть шока изначально никакого не было и развитие языка идет само по себе. Довольно медленно, но идет.

      Удалить
  4. Поздравляю- молодец! G2 от full G почти ничем не отличаются, по крайней мере в ежедневных поездках разницы ты не увидишь, я думаю. Бухать нельзя, правда, - но оно и правильно ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, собственно "бухать нельзя" - это единственное отличие G2 от G full после 18 лет, но я привыкшая с России, так что это не страшно.

      Удалить
    2. ой, забыла сказать спасибо за поздравления :)

      Удалить
  5. Поздравляю! :-) какая будет первая большая поездка?

    ОтветитьУдалить
  6. Случайно наткнулась на Ваш блог. Поздравляю со сдачей на G2. У меня шкурный интерес :) А Вы где на G full сдавали? И как оно было?
    P.S. Через 2 месяца переезжаем в Канату, будем соседями :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сдавала в Walkley. Как было - в принципе описано, завалила :) Но вообще, на мой взгляд ничего сложного, если бы не этот дурацкий снегопад, то я бы наверняка сдала. Экзаменаторы вполне адекватные, ничего нелегального не просят делать. Отличия от G2 - просят менять полосы и проверяют выезд на трассу(Parkway кажется был, там максимум 80 км/ч). Если у вас есть G2 и вы ездите, то точно сдадите. Поздравляю с переездом :) А в какой район Канаты? Мы живем в Bridlewood.

      Удалить
  7. Parkway почему-то меня не вдохновляет: на мой вкус - короткие выходы и слишком много суеты :) По мне так лучше 100 км/ч, но где-нибудь в районе пересечения 416 и 417 :)

    Мы переезжаем в Shirley Brooks, хотя чуть было не купили дом именно в Bridlewood.

    ОтветитьУдалить