UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

четверг, 13 июня 2013 г.

Про благотворительность для бездомных в РФ.

Так случилось, что пару месяцев назад я, поддавшись посту в блоге Тани Матюшкиной, пожертвовала небольшую сумму денег в пользу организации "Ночлежка". Таня хорошо пишет лирику, я так не умею, поэтому вот ссылка. Ну пожертвовала и пожертвовала, и, можно сказать, забыла. Но они стали присылать мне отчеты о своей деятельности, а мой неугомонный аналитический мозг  отчетики любит и кушает их пачками в самых разных областях человеческой деятельности.


И в-общем то, если почитать эти отчеты, то видно следующее. Конечно, в-основном это истории человеческой глупости, что уж тут скрывать. И жертвовать на эту глупость как-то странно в таком случае,  сами виноваты. А я лично вообще не сторонник поддерживать глупость, каждый сам себе кузнец и бла-бла-бла. Кто меня знает лично, хорошо понимает, что я не склонна к сантиментам.
И тем не менее... Если вчитаться повнимательнее в сайт и отчеты, то начинает проглядывать социально-правовая незащищенность граждан и не граждан в России.  Мы тут все пережили 20 лет назад распад страны вообще-то. Страны, которая на тот момент была единая и вся своя. А потом вдруг половина страны стала "чужой".  Всем было трудно, но не все, например, бежали из бывших союзных республик, покидав все что есть, потому что жизнь там стала невыносимой. У кого-то были деньги, у кого-то друзья-родственники в России, у кого-то не было ничего. Я лично знаю две истории своих друзей. Это айтишники, очень умные ребята и красавцы, но вот незадача -  детство прошло вне РСФСР. Они прошли через процедуру получения российского гражданства и это, ребята, -  ад, даже если  у тебя есть деньги, друзья, родственники, работа и жилье. Процедура занимает годы для своих  же бывших граждан из бывших союзных республик. Если кому-то хочется юридических подробностей на эту тему, то, можно почитать тут.  Если же у тебя денег и всего прочего нет, то ты попадаешь в бесконечный правовой вакуум, который засасывает слабых, жует и выплевывает уже бездомными. В РФ как бы нет прописки, но без российского паспорта с регистрацией ты никто и ничто, и прав у тебя никаких.

Как прошедшая процедуру легализации в Канаде, могу сказать что отличия есть. Они довольно тонкие, но дают кардинальную разницу в легкости процедуры. При получении первичных документов в Канаде тоже надо указывать адрес. Но это может быть любой адрес, это не место вашей регистрации.  Это может быть адрес ваших друзей, места съемной квартиры, да хоть отеля, если его предупредить заранее. Поскольку ни для друзей, ни для отеля, ни для арендодателя это не влечет никаких последствий(например, не надо никуда ходить и совершать каких-либо действий), а также не влечет за собой никаких юридических последствий, то дать свой адрес как контакт согласится практически любой человек. Этот адрес нужен только для того, чтобы знать куда вам прислать документы, не более того. Та же история с банковским счетом. Например, открыть счет не имея "определенного места жительства" в Канаде можно, достаточно только доказательства легального статуса в стране и каких-либо контактных данных. В РФ открыть счет не имея какой-либо регистрации  в паспорте  не получится. 

Ещё у меня есть друзья с прекрасным внутренним миром, талантами в музыке, рисовании или чем-то подобном, готовые помогать всем нуждающимся. Но у них гуманитарный склад ума и абсолютная неспособность к внимательному чтению документов.  В итоге они сами все время влипают в какие-нибудь неприятные истории. Уберите из этого бекграунда одно или два высших образования, родственников или друзей с более практическим складом ума, и вот вам потенциальный  кандидат на бездомного. В-общем, как написала Таня,  "вариативность возможных сценариев заставляет призадуматься".
Дополнительным плюсом этой благотворительной организации мне показалось то, что они вообще отчитываются. В цифрах. Скольких накормили, скольким помогли сделать документы, скольких обогрели и скольким помогли устроиться на работу. Согласитесь, это приятно, особенно в России. Ведь даже мы, айтишники, не отчитываемся подробно о своей работе. Никто не пишет: "сегодня я написал 548 строчек кода". Ну поставим 4-8 часов работы, да и все. Хотя я знаю одного очень хорошего программиста, который логировал даже 2 минуты(сохраню его анонимность, а то прочитает и даст мне по голове ;-Р). А эти ребята отчитываются очень подробно.  В марте и апреле они устроили на работу 30 человек. А накормили 905 человек, раздав 5521 горячих ужина. Особенно мне нравится, что кто-то устраивается на работу, то есть становится нормальным членом общества.
В-общем, если у вас вдруг появится желание поволонтерить или пожертвовать не последние деньги на то, чтобы кто-то вернулся к нормальной жизни, то мне эта организация показалась вполне достойным кандидатом для реализации таких желаний.

1 комментарий:

  1. Мне Лиза Алерт нравятся, но они принимают только вещами или реальной помощью. Область у них немного другая, прямо скажем, но не менее нужная.

    ОтветитьУдалить