UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

четверг, 20 июня 2013 г.

О запрете курения в общественных местах

А скажите мне, пожалуйста, стало ли лучше? Вопрос в первую очередь к тем, кто не курит как минимум года три, так как те, кто курит "по пьяни" или исповедуют философию "курить бросить легко, я сам раз 20 бросал", как правило, намного  толерантнее к дыму и просто его не замечают. Судя по слухам, кое-где стало только хуже. Например, мне рассказали, что в аэропортах закрыли курительные комнаты и теперь все дымят в туалетах. Блин, какой идиотизм, кто это придумал?


Кстати, единственный полноценный репортаж о России, показанный по канадскому телевидению, был об этом законе. Даже Путин с его выступлениями на G8 против всех получил намного меньше внимания в канадской прессе. А вот запрет на курение в России осветили подробно. В репортаже рассказали такие цифры: 60% мужчин  в РФ курит, 62% медиков курит.  Эти цифры совпадают с google data, я проверяла, не обманули.  Хотя чисто субъективно, мне казалось, что курит больше 60% мужчин, но может я не права.  Также сказали, что средний срок жизни мужчины в РФ меньше 60 лет (чистая правда) из-за алкоголя и табака (склоняюсь к тому, что и это тоже правда). Вообще репортаж был интересный, так как показали опрос людей на улицах Москвы как они относятся к этому закону. Результат печальный - большинство против. Все считают что "государство совсем оборзело и последних радостей лишает".  Также прямо говорят, что плевать они хотели на этот закон, будут курить и дальше где хотят и как хотят. Мне было забавно слушать, так как русский было слышно сквозь английский перевод, первый раз так слушала :)

Как дела с курением у нас в Канаде? По статистике курит 24% мужчин и 13% женщин. Но чисто субъективно, намного меньше. Я лично почувствовала запах сигаретного дыма за полгода только один раз и это оказались как вы думаете кто? Конечно, наши. У Валеры на работе на 40 человек курят только четверо.

Как канадцы этого добились:
1. очень высокие цены на сигареты(примерно 10$ или 300 руб за пачку)
2. запрет на курение в общественных местах со штрафами. Кстати, понятие "общественное место" тут намного шире, чем в новом российском законе. В Онтарио нельзя курить даже в своем собственном доме. Также нельзя курить дальнобойщикам в фурах, так как это их "рабочее место" и т.д.
3. если мешаешь некурящему своим курением, он может сделать замечание. Предполагаю, что ответить грубо может быть чревато, хотя точно не знаю.
4. пропаганда здорового образа жизни.
5. запрет на рекламу, запрет на выставление в магазинах(в продаже сигареты есть, но надо специально спрашивать, сигарет на виду нет, дети их не видят)

В связи со всем этим я думаю, что перспективы российского закона печальны. Без пунктов 1, 4 и 5 он работать не будет. Вот хорошая статья про курение в Канаде( вернее почти полное его отсутствие) на примере провинции Квебек. В отличие от автора статьи, я лично призываю бросать курить, так как курящий человек портит не только свою жизнь, но и окружающих, а также вообще-то кушает налоги других людей когда начинает болеть из-за этого. Об этом мало кто думает, а мне лично не понятно, почему некурящие должны оплачивать лечение курящих. Или жрущих и пьющих  не в меру, а потом болеющих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Или суицидальных личностей, несущихся на 180 км/ч, вмазывающихся в ограждение, становящихся инвалидами и вперед с песнями на больничную койку и за государственной пенсией.  То есть я не сторонник идеи, что каждый сам себе хозяин, если человек живет не в тайге, а в обществе. Мы все ответственны за себя не только перед собой, но и перед другими.
Поэтому все кто курит -  бросайте курить, пожалуйста :)

Мое личное отношение к курению с годами развилось из пофигистического к абсолютно отрицательному.  В юности я могла всю ночь сидеть в компании непрерывно курящих преферансистов из 8 человек, из которых я одна не курила. Хотя "не курила" я условно, сейчас мне даже страшно подумать, сколько всего попадало в мои легкие. Сейчас я чую запах одной единственной сигареты примерно за 30 метров и мне противно. К счастью, в компании моих близких друзей, кто-то не курил никогда, а кто-то бросил курить лет 5-6 тому назад, то есть уже многие годы я вращалась в некурящей компании даже в РФ :) Но это не спасало меня от дымной завесы при входе в офис, на каждом пешеходном переходе, в парках, в лифте дома, в ресторанах с волшебной воздушной преградой между курящим и некурящим залом  и т.д. В-общем, в России ты испытываешь неудобства, если не куришь. В Канаде, наоборот,  жизнь сильно затруднена у курящих.

Ну и ещё раз: бросайте курить, пожалуйста :)


11 комментариев:

  1. Пока не видел чтобы что-то изменилось. Да и вряд ли могло измениться так быстро. Тем более что из перечисленного тобой п.1 у нас действительно нет, а 4 и 5 в сугубо зачаточном состоянии. Посмотрим что будет через пару лет. Когда поднимали штрафы за не пропускание пешеходов на переходах поначалу тоже шло со скрипом и истериками. А сейчас в большинстве случаев таки останавливаются :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрюша, а ведь ты куришь, насколько я помню. А какое у тебя отношение к этому закону и вообще к курению? Хотел бы ты бросить? Если да, то что мешает?

      Удалить
  2. +1. Бросайте. Но как-то наивно ожидать, что закон в современной России как-то начнёт действовать с первых дней принятия. Особенно такой, который касается десятилетних привычек. Это Канада тебя такой идеалисткой сделала? :) Хорошо, если через год закон хоть наполовину исполнятся начнёт. Но вектор правильный.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен, что без п. 1 ничего не получится. Мне кажется, он тут ключевой.
    П.5 же вроде должен быть? Хотя бы в отношении рекламы. В Европе действительно я не видел нигде рекламы сигарет.

    П 4. - пропаганда - это такая скользкая штука в России, наш народ в большинстве случаев может делать вопреки пропаганде. Так что тут тоже надо с умом...

    Но в целом, я согласен, что нужно исходит из того, чтобы затруднить жизнь курящим наиболее приемлемыми для конкретной ситуации способами. В России явно закон далеко не самый лучший способ это сделать. Все знают какое у нас отношение к законам.

    ОтветитьУдалить
  4. Отвечу всем сразу :) Нет, я не идеалистка, вопрос был скорее риторический :) В то, что что-то изменится даже через 2 года, я не очень верю. Например, уже лет 5 существует закон в РФ о запрете распития спиртных напитков на улицах, кто-нибудь вообще об этом помнит? Не поменялось вообще ничего в этом плане за эти 5 лет, потому что помимо закона нет никаких других средств давления, также как нет средств и исполнения закона. В итоге он просто забыт.
    По поводу пропаганды. Давайте, назовем ее рекламой и все встанет на свои места. Я писала пару месяцев назад по поводу пропаганды в Канаде http://seoptima.blogspot.ca/2013/04/blog-post_9.html Думаю, если сделать также умно, то будет работать и в РФ.
    Реклама сигарет в РФ до сих пор разрешена была. По крайней мере в журналах точно. Мне тут привезли на днях майские номера журналов, рекламы сигарет там полно. По телеку тоже вроде крутили, хотя я уже плохо помню.

    ОтветитьУдалить
  5. В принципе я в Канаде видела курящих только 3 раза. 1. Наш сосед, который курит регулярно, но за 4 месяца инцедентов с запахом было всего 3-4. Как его родители вернулись, по мойму не делает это перед домом:) 2. После ужина с вами в итальянском ресторане, на обратом пути мы того парня встретили, который курил правда траву))) 3. На стоянке в Икее, но там был какой-то малолетний понтующийся маргинал:) Так что да, явление это настолько редкое, что прям непривычно. Особенно убило, когда Вася из бара пришел, и от него пахло только пивом))) В Москве после бара, даже если не куришь, пахнешь как тлеющая сигарета)))

    ОтветитьУдалить
  6. Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения :)
    Я конечно же +1 к тому, чтобы бросали курить, как бросивший сам.
    Могу откровенно вам сказать, как бывший курильщик, никакое взывание к курильщику в плане здоровья, культуры, помехи другим, а так же денежного стимулирования не работает.
    Для эффекта нужно, чтобы человеку стало сильно неудобно курить, морально, физически, финансово.
    В финке например, ребята перестали курить массово, когда запретили курить в помещениях и убрали все курилки, им стало необходимо выходить на улицу, это: по лестницам, через весь офис, на мороз.
    В отличие от наших - они законопослушные и не стали курить в туалетах.
    А еще курить должно стать не модным, то есть должно стать понятным, что авторитетные для них люди не курят.
    За последние 5-6 лет в моем окружении, действительно осталось очень мало курящих и теперь все некурящие при любой возможности гнобят курящего :)

    ОтветитьУдалить
  7. пока ничего не поменялось

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить