UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

воскресенье, 26 января 2014 г.

Список рекомендованной литературы.

Нет, вы не в школе и я не учитель. Просто я решила поделиться списком книг, прочитанных мной за последнее время.
Список имеет две цели. Первая - это рекомендация, так как я в него включу только то, что, на мой субъективный взгляд, имеет смысл прочитать. Вторая цель - напоминание самой себе.
Я разобью список по темам, чтобы вам было легче ориентироваться.



Планирование времени.

Д.Гранин. "Эта странная жизнь." 
Сложно было ожидать от классика российской литературы книги на тему планирования времени, но ему удалось удивить. Это биографическая повесть о А.А.Любищеве, биологе и философе. Этот ученый создал для самого себя систему учета времени и следовал ей 56 лет своей жизни. В результате Любищев успел сделать многое. Особенно радует, что Любищев не был трудоголиком, а умел совмещать работу и полноценную личную жизнь. Гранин рассказывает, как ему это удалось.

Религиоведение.

Васильев. "История религий Востока". Об этой книге я писала отдельно целую рецензию, поэтому не буду повторяться.

Али-заде. "Библия и Коран. Сравнительный анализ". Если вы хотите посмотреть на мир со стороны ислама, но глазами не фанатика, а разумного, хотя и религиозного человека, то эта книга покажется вам полезной. Автор Айдын Ариф оглы Али-заде -  азербайджанский религиовед и исламовед, философ религии и культуролог. Доктор философских наук, ведущий научный сотрудник отдела «Религиоведение и философские проблемы культуры» Института философии, социологии и права Национальной академии наук Азербайджана.

Детская психология.

Ю.Б. Гиппенрейтер. "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"
Юлия Борисовна Гиппенрейтер  - профессор МГУ, чудесный психолог и яркий человек, в свои восемьдесят с лишним лет продолжающая вести активную деятельность и помогать людям строить взаимоотношения в семье. Ее книги помогают посмотреть на процесс воспитания с новой стороны и, возможно, вырастить чуть более счастливых детей. Кроме того, все ее методы отлично работают и на взрослых :)

Найджел Латта. "Прежде чем ваш ребенок вас сведет с ума."
Новозеландский психолог с 20-летним стажем написал сборник практических советов для родителей. Если ваш ребенок не ест, не спит или не слушается, то Найджел спешит вам на помощь.

Стилистика.

Стивен Кинг. "Как писать книги. Мемуары о ремесле. "
Представляете, Кинг написал труд не в жанре хоррор, а руководство о том, как писать книги. Мне эта книга помогла немножко улучшить свой стиль. Если вам понравился мой рассказ про фламинго - то скажите спасибо мистеру Кингу. А я скажу спасибо Жене М., которая посоветовала мне прочитать эту книжку. Я не смогла приобрести талантов Стивена, но усвоила, что нужно избегать лишних наречий.

Мемуары.

А. Чудаков. "Ложится мгла на старые ступени". О книге Александра Чудакова я тоже писала отдельно. Полуавтобиографический роман о послевоенных годах и ссыльной интеллигенции. Об авторе: Александр Чудаков - ученый, педагог и писатель - в 2005 году был избит в собственном подъезде какими-то отморозками и умер от полученных травм.

Н. Ширман. "Счастливая девочка" и "Счастливая девочка растет."
Мемуары Нины Ширман, дочери выдающегося советского ученого, вся жизнь которого прошла под грифом "совершенно секретно". Нина пишет о своем предвоенном и военном детстве. Для меня книга стала очень интересным документом той эпохи.

И.Ильф и Е.Петров. "Одноэтажная Америка". И об этой книге я тоже уже писала, что не делает ее менее ценной.

Боуэн. "Уличный кот по имени Боб".
Автобиографическая история лондонского наркомана, приютившего рыжего уличного кота. На обоих героев можно посмотреть на youtube. История написана простым человеческим языком и дает надежду на хорошее в самой плохой ситуации. Также вы получите неплохое представление о работе социальных служб в современной Англии.

Рубен Гальего. "Белое на черном."
Внук видного испанского коммуниста волею судеб был заброшен в советский детдом. Имея ДЦП и не имея возможности ходить, он прошел через советскую систему домов для инвалидов и престарелых. Да-да, вы не ослышались. Дети-инвалиды в СССР прямо из детдомов в 16-18 лет отправлялись в дома престарелых, где чаще всего умирали через пару месяцев. Испытанный мной при прочтении шок заставил сильно стыдиться за родину. Особенно страшно, что это не художественный роман, а автобиография. Я бы предпочла успокоить совесть тем, что это вымысел. Спарта с ее скидыванием младенцев в пропасть по сравнению с домами для инвалидов в СССР -  это просто образец гуманности.

Макроэкономика.

Robyn Meredith. "The Elephant and the Dragon: The Rise of India and China and What It Means for All of Us" 
Как следует из названия, это книга об истории развития Индии и Китая в последние десятилетия. Книга написана в 2006 году и уже несколько устарела, но тем не менее дает хорошее представление об истоках успеха и перспективах развития этих двух стран.

История.

Н.И. Костомаров. "Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях."
Николай Костомаров - общественный деятель 19-го века, историк, публицист и поэт, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, один из руководителей Кирилло-Мефодиевского общества. Предлагаемый к прочтению труд скучен и полон бытовых подробностей, но очень полезен с точки зрения коррекции представлений о реалиях жизни русского народа. Меняются эпохи, века и правители, а люди остаются прежними. Многие привычки наших предков 400-летней давности узнаваемы и в современниках.

Уильям Мак-Нил "В погоне за мощью. Технология, вооруженная сила и общество в XI-XX веках" 
Уильям Мак-Нил - американский историк, писатель, почётный профессор истории Чикагского университета, в котором преподавал с 1947 г. Эта книга является учебником для студентов-историков, но написана таким прозрачным языком, что выдержала несколько изданий в качестве научно-популярной литературы. Книга дает представление о развитии западного общества с точки зрения эволюции вооружений. А как всем известно, военные заказы всегда являлись двигателем научно-технического прогресса.

Блог Богемика - изящный блог историка с очень широким кругозором. Истинное наслаждение при чтении гарантировано.

Художественная литература.

Дэниэл Киз. Цветы для Элджернона. 
Фантастический роман на тему возможностей увеличения интеллекта. Главный герой — Чарли Гордон, 32-летний умственно отсталый уборщик в хлебопекарне — добровольно участвует в эксперименте по улучшению интеллекта.

Эрих Мария Ремарк. "На западном фронте без перемен." и "Время жить и время умирать".
Думаю, что эти книги в особых представлениях не нуждаются. Классика. Что-то из этого я читала в детстве, но перечитать во взрослом возрасте определенно стОит.

3 комментария:

  1. А на английском что читала? Я мучаю убитого пересмешника.

    ОтветитьУдалить
  2. Не считая вышеупомянутого "The Elephant and the Dragon" я чаще всего читаю Терри Праччета по-английски, когда хочу поразвлекаться. Благо его можно читать бесконечно, столько он всего понаписал. Ещё начинала Imagine: How Creativity Works by Jonah Lehrer - но пока не дочитала. В планах Margaret Atwood - это самая знаменитая канадская писательница.
    А зачем мучить пересмешника на английском? Возьми что-нибудь полегче.
    А вообще пародоксально, но тут я больше читаю по-русски. А вот в России больше читала по-английски.

    ОтветитьУдалить
  3. Потом возьму полегче. Пока у меня настроение помучаться классикой :) Чем я хуже американских школьников.

    ОтветитьУдалить