UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

вторник, 19 марта 2013 г.

Бытовые сложности адаптации.

Меня Антон на днях спросил "ты в Канаде уже 3 месяца.. и как тебе там в отрыве от среды/друзей/людей(русских)"?
Я тут подумала и решила ответить в блоге немножко более развернуто.
На два вопроса отвечу кратко, потому что и так все понятно.



1. Как мне без друзей? Без друзей мне плохо. Я знала, что будет плохо, но это хуже, чем я ожидала. Есть ощущение некоего вакуума вокруг. Собственно, этот блог есть продукт моей тоски по вам, мои друзья. Я никогда ничего не записывала в своей жизни, она у меня и так достаточно насыщенная даже тут и даже без работы, чтобы не тратить на это время. И я всегда предпочитала и предпочитаю живое общение. Но вот его-то мне сейчас страшно не хватает, поэтому блог для меня некая вынужденная мера, но неплохой опыт выражения мыслей в письменной форме :)

2. Как мне без русских? А вот без русских хорошо. Без среднестатистических русских. И на самом деле, в обычной жизни это ощущается, в-основном, в одном пункте - уровень агрессии. Так вот уровень житейской такой, обычной агрессии тут близок к нулю.  А уровень принятой вежливости, той, что считается обычной и нормальной, выше, чем в России. Никто тебе не нахамит. При встрече взглядом обязательно улыбнутся. Сто раз скажут спасибо, извините и пожалуйста. Продавщица в магазине пошутит или комплимент какой-нибудь сделает (не на тему того, что ты покупаешь, а просто так). На дороге уступят(как будто они не торопятся). Чиновник скажет "thank you for your patience" при 3-х минутном ожидании. Если заденешь бампер, то хозяин не будет орать так, как будто ты у него миллион украл.  В очереди встанут на расстоянии полметра от тебя, чтобы не дышать в затылок. И так далее. Тысячи мелочей, которые делают жизнь более расслабленной. Больше на эту тему писать особо нечего. Круг общения каждый себе выбирает сам, а вот общество выбрать сложнее. Здесь приятнее в этом плане.

3. Как тебе в отрыве от среды? Вот на эту тему напишу чуть подробнее. Что такое среда? Это по сути некий background, всякие мелкие вещи, которые ты знаешь как устроены просто потому что тут родился. Это и крылатые фразы "проснулся - гипс", и мелкие отличия в вежливости, то есть такое знание как "с водителем маршрутки обычно не здороваются, а вот с работником банка здороваются". Это важное знание "как послать спамера по телефону", и "как одеться на собеседование". И "инфинити- это круто". И "А вы читали последнюю книжку Акунина?". И "Дом-2  - это отстой" и "широкое на широкое". И "вот так запарковать машину ещё ничего, а вот так - это уже хамство".
Сложности вызывает не отрыв от своей среды, а незнание чужой. К этой новой среде приходится привыкать, потому что ты тупо не знаешь, что и как тут принято. Если рассматривать под микроскопом житейских мелочей, то здесь другое всё. И узнавание этого всего, наверное, займет годы.
Пока что вызывает трудности даже идентификация с кем надо здороваться, а с кем не обязательно. Опытным путем выяснено, что в крупных магазинах все таки не здороваются друг с другом, а вот в лесу здороваются. Таких мелочей тысячи и их незнание меня лично напрягает, хотя это точно можно отнести к разряду комплексов, с которыми можно и нужно бороться. Но тем не менее, пока что я ощущаю себя как пчела, сдуру залетевшая в муравейник. Вроде бы и общественное животное, но какое-то другое :)
И это при том, что я довольно много знаю по сравнению со среднестатистическим русским человеком о привычках и обычаях североамериканцев. Я знаю некоторые крылатые фразы из фильмов, знаю что мужчины часто носят обувь на голую ногу и что мужчина в плавках воспринимается как гей. Знаю чем отличается barber от hair dresser и что на "how are you?"  лучше отвечать good, а не fine. Знаю, что канадцы почти не пьют чай, зато обожают beaver tail. Знаю, что они лечат простуду не чаем с медом, а водой со льдом. Знаю, что они пьют отвратный кофе из Tim Hortons, а не вкусный из StarBucks просто потому, что Tim Hortons - канадская компания и ее основатель известный канадский хокеист 50-х годов прошлого века.  Большинство этого я знала ещё ДО того, как приехала сюда, и все равно есть ещё миллион мелочей, которые я не знаю :) Я не могу сказать, что это прямо "ужас-ужас-ужас" (кстати, крылатая фраза, заметили?), но, определенно, создает некоторый дискомфорт.
В плане отрыва от родной среды мы скучаем только по какой-то привычной еде, необходимость которой никогда не ощущалась пока она была. Простые продукты типа гречки, кефира и черного хлеба теперь вызывают неподдельный восторг и гурманские ощущения :) И ещё я скучаю по питерским ресторанам, особенно по Ginza project, так как тут в ресторанах как правило нет атмосферы и интерьера, все довольно утилитарно.
В плане культурной жизни тут вполне можно ее организовать, было бы желание. Есть театры, симфоническая музыка, цирк Дю Солей и куча музыкальных фестивалей. Ну то есть выбраться куда-то с частотой раз в месяц(это примерно та частота, с которой мы "выбирались" в России) точно можно. Конечно, русских артистов тут поймать сложнее, но, например, Бутусов на днях выступает в Торонто, то есть если есть желание, то нет ничего невозможного. Возможностей для активного отдыха и спортивных мероприятий имхо больше, возможностей пообщаться с природой совершенно точно больше на порядок.

Есть ещё один прикольный момент. В России я ощущала себя просто симпатичной девушкой, а здесь меня, похоже, можно отнести к разряду красавица :) Красивых, да и просто симпатичных белых женщин и девушек тут мало, в этом отношении мужчинам тут не везет. Правда есть совершенно офигенные мулатки, метиски и другие кровяные смеси. А вот красивых и симпатичных белых мужчин тут больше, чем в России. Особенно это относится к мужчинам 30-45 лет, так как они, как правило, неплохо следят за собой и в этом возрасте выглядят очень молодо.

10 комментариев:

  1. - а как вы определяете, кто перед кем должен приседать?
    - нну, это на глаз
    - дикари!

    Не хватает разноцветных штанов, конечно. Поэтому приходится улыбаться даже в лесу, во избежание. А магазине (хоть и не в каждом) ицелоп не покарает, потому что добрые люди заулыбают :)

    ОтветитьУдалить
  2. А почему такое отношение к геям с упругими попками в плавках? Вы что, не толерантны, прости хоспади?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ты шо, как ты мог подумать? И парады у нас, и вообще почет и уважение. Но одел плавки, считай вывесил лозунг. Многие русские этим грешат, по незнанию... Приходится удивляться потом, при некоторых обстоятельствах :)

      Удалить
    2. Разве греховно быть негеем?

      Удалить
    3. Ты чего так возбудился то на эту тему? ;)

      Удалить
  3. Слышал и читал все эти мысли от разных эмигрантов. Но ты их здорово в кучку собрала. Вот поэтому и не тянет :)

    ОтветитьУдалить
  4. я слышал, там всем приезжим под кошу чип вшивают. во как!

    ОтветитьУдалить
  5. Ты отлично выражаешь мысль в письменной форме!
    Не часто пишу комментарии в твой блог, но этот пост не смог обойти стороной, я тоже скучаю по вам, хоть мы не так часто встречались в Питере, но все же мы знали, что при желании это сделать очень просто и всегда знали более менее о происходящем у вас.
    А сейчас, без вас у нас вакуум...
    И это ваш вакуум, то есть, он не может быть заполнен кем-то другим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за теплые слова, мы тоже очень скучаем :(

      Удалить
  6. Хороший пост. Я давно поняла и приняла ваше решение о смене общества и поэтому у меня не возникает вопросов на эту тему. В любом случае это жизнь, просто в других декорациях, а внутри происходит тоже самое, что происходит и у нас - и грусть и радость и трудности и удачи. Одно точно незыблемо - это чувство своего дома, гнезда, куда возвращаешься откуда бы не было: со станции метро Удельная или с катка в центре Оттавы.

    ОтветитьУдалить