UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

понедельник, 4 марта 2013 г.

Customer service по-канадски признан в Англии мошенничеством.

Петька возвращается из Англии с чемоданом денег. 
Василий Иванович спрашивает: "Где столько взял?". 
Петька: "Так, в "очко" выиграл". 
Василий Иванович: "Как так? Расскажи".
 Петька: "Ну, сдали карты. Англичанин говорит: У меня "очко". 
Я ему: "Покажи!". Он: "У нас джентльменам верят на слово". 
И тут у меня карта как поперла, как поперла...".
Советский анекдот.

Что ж мы все о хорошем и о хорошем? Давайте немного и о плохом. Надо сказать, что самые большие отличия Канады от России - это область финансов и все что с ней связано. Поэтому в данной области нас ожидали самые большие неприятные сюрпризы. Сегодня поговорим о явлении, которое в Канаде называется нейтральным термином customer service. В других странах подобному дают другие названия, но об этом позже.


Рассказываю историю из своей жизни. После того как мне таки дали кредитную карту, мне надо было ее активировать по телефону. Звоню. Вроде бы процедура простая и никаких осложнений не предвидится. Не тут то было. Я провела на телефоне около 50 минут, в течение которых мне пытались что-то продать. Будучи предупрежденной о возможности такого развития событий из других блогов, я, тем не менее, оказалась совершенно не готовой к такой массированной атаке на мой мозг. Учитывая, что приблизительно 70% я не понимала из-за языковых трудностей и низкого качества связи у местных сотовых операторов, то итогом моего звонка я лично считала согласие на получение информационных материалов о какой-то услуге. Как выяснилось, я глубоко ошибалась. Через несколько дней мне пришло письмо, о том, что я  подписана на страховку по кредитке и она уже вступила в действие.
На этом моменте мы остановимся и подумаем. Я НЕ ПОДПИСАЛА ни одной бумажки и моя личность была идентифицирована всего лишь по номеру кредитной карты, который я продиктовала по телефону. В итоге я оказалась подписанной на платный сервис, который вступил в действие в момент разговора. Сказанное по телефону имеет силу контракта, условия которого не полностью ясны и мое согласие на которые вполне можно подвергнуть сомнению. 
Как впоследствии выяснилось, мне крупно повезло, что я получила письменное уведомление о подключенной страховке, так как такие письма приходят не всем. В письме мне милостиво дали шанс отказаться от этой страховки в течение 30 дней, но сделать это можно было тоже только по телефону. Ко второму разговору я подготовилась лучше, поэтому могу привести его содержание более осознанно. Я вооружилась гарнитурой, твердой решимостью ни разу не сказать слов "ок" или "yes", а также изрядной долей раздражения.
Итак, звоню и проведя 15 минут в "ваш звонок очень важен для нас", наконец-то попадаю на оператора. Четко и ясно говорю, что хочу отказаться от страховки. На вопрос "почему" говорю, что в ней не нуждаюсь. После этого мне  говорят, что наверное я не поняла какая у меня прекрасная страховка и сразу без паузы начинают полоскать мозг ее условиями. Вежливо прерываю полоскание мозга  и прошу все таки отменить эту страховку.
После этого мне начинают продавать другой страховой план, который дешевле. Опять вежливо прерываю и вру, что мне некогда, так как я на ланче и мне скоро обратно на работу. После чего меня тут же спросили сколько часов в неделю я работаю и если больше 25, то у них есть ещё вот такой прекрасный план, а если меньше, то другой. Твердо отвечаю, что я self employed, не интересуюсь их страховыми планами и единственное что я прошу - это отменить мою текущую страховку. После чего мне было сказано что-то ещё, чего я уже не поняла из-за внезапных прерываний в связи  и опять повторяю, что хочу закрыть страховку. И алилуйя, наконец-то, мне сказали ок, мы ее отменим. В итоге, я провела на телефоне 40 минут, имея четкую просьбу, беспрерывно повторяя ее и будучи проигнорированной 5 раз.
Стоит отметить следующие моменты. Такое поведение характерно не только для банков и страховых компаний, а вообще для почти любой компании в Канаде и считается легальным.  Вам могут "продать" что угодно по телефону на основании вашего "yes" или "ok" и даже без оснований. Сказанное имеет силу контракта. Недостаток информации не является проблемой. Подобная практика признана МОШЕННИЧЕСТВОМ в Англии и запрещена законом. В России же подобное вообще представить невозможно, больше спасибо практике требовать паспорт при каждом чихе.
Если вы думаете, что такие сложности случаются только с эмигрантами, то, к сожалению, это не так. Интернет полон аналогичных историй, в которые попали сами канадцы. Их подписывают на ненужные сервисы по телефону, оплата за которые скрыта в выписках по счетам, так как, например,  оплата за страховку не имеет слова "страховка" в своем описании. В итоге, многие канадцы обнаруживают, что платят за неизвестно что по 5-10 лет, выплачивают тысячи(!) долларов за ненужные им сервисы и потом безуспешно судятся с банками и другими компаниями в случае обнаружения этих проблем.
И я уверена, что миллионы канадцев все ещё не подозревают за что они платят свои счета. Ведь каждый счет представляет из себя удивительную головоломку. Даты транзакций, как правило, не совпадают с датой фактической покупки(или оказанной услуги). Место покупки сокращено и зачастую непонятно, что это за компания вообще. Практически каждый счет включает в себя разнообразные fee и charges. Например, наш счет за электричество насчитывает 10 пунктов разнообразных charges и налогов и разобраться по какому принципу они начислены не представляется возможным. В-общем, пока что я нахожусь под впечатлением, что здесь сделано все для того, чтобы обычный человек был не состоянии разобраться в собственных платежах. В итоге, банкам и другим организациям тут просто "верят на слово". Так что неудивительно, что им "везет в картах".


8 комментариев:

  1. Мне почему-то кажется, что даже в Канаде это сойдёт за мошенничество. Вот только жулики всё равно не переводятся, тем более что по телефону это так удобно! Надо бдить - молодцы, что во-время заметили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, в Канаде это все таки легально. И речь идет о страховой компании при одном из крупнейших банков страны, называется она TD Canada Trust Insurance, почти полностью разделяя с банком TD Canada Trust свое название.

      Удалить
    2. может стоит в таких разговорах через 5 минут и отсутствия результата просить позвать менеджера? Может ускорится процесс. Не уверен, впрочем.

      Удалить
    3. Вряд ли. В принципе это их(операторов) работа и тут так принято, то есть они действуют в полном согласии со служебной инструкцией.

      Удалить
  2. ну и что. Тебе что-то же не нравится. Это субъективно что именно. Хоть индийский акцент. Зовёшь менеджера.

    ОтветитьУдалить
  3. ненавязчивым этот сервис не назовешь :)

    И, пожалуй, здесь напрягает именно навязчивость.
    А так, ты вполне защищена - тебе же дали 30 дней на отказаться.
    Такое специальное регулирование "удаленных продаж" есть во многих странах.
    Я про Германию о таком слушал из первых рук...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В данном случае дали, но вообще это не требуется по закону, так что могли и не дать. Могли и вообще письма не прислать, так что увидела бы только в statement по кредитке, если бы поняла что это такое. Ну то есть мне все таки кажется, что такой сервис это ненормально :)

      Удалить
  4. А мне сразу вспомнился фильм День Сурка, где Филу его школьный товарищ, встретившийся на улице, предлагает купить страховку:) "Am i right? Or am i right?":))

    ОтветитьУдалить