UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

четверг, 31 января 2013 г.

Принципы градостроительства в Канаде.


Всем привет! Сегодня мы поговорим про градостроительство в Америке. Что вижу о том и пою, какого-то внятного документа не нашла, но не сильно и искала. Итак, города в Канаде и США устроены совсем не так как в России.

Города тут четко делятся на зоны:
- жилая зона
- офисная зона
- магазины
- дороги

Естественно, в исторических центрах все перемешано, потому что так строили не всегда. Но мы разговариваем о том, как строят сейчас.

Офисная зона это как правило down town в центре города, однако часто встречаются и специально выделенные территории, как у нас в Канате. Это целые улицы, застроенные офисами с громадными парковками, больше тут нет ничего.

Магазины в Канаде(и Штатах) кучкуются на специальных территориях, называемых Plaza ( видимо, сказывается ещё аж колониальное испанское влияние, распространившееся на всю Северную Америку) В нашем пригороде с населением около 100 тыс человек одна очень крупная плаза(от одного магазина к другому надо ехать по громадным парковкам на машине) и ещё несколько плаз поменьше. Такие плазы окружены широкими дорогами и имеют много въездов/выездов, также на них обязательно есть остановки общественного транспорта.  Там же как правило расположены фитнес-центры, рестораны, кинотеатры и т.д. Магазинов шаговой доступности тут нет, разве что вы живете недалеко от плазы. Неудобно то, что все магазины одноэтажные или максимум двухэтажные, отсюда и громадные площади, которые выделяются под магазинные зоны. Если бы строили этажа в 3-4 было бы намного удобнее. Такие торговые центры тоже есть, но в-среднем все таки 1-2 этажа. Внешний вид зданий крайне утилитарен и напоминает комплексы МЕГА в Питере, каких-то архитектурно интересных торговых центров пока что не замечено.

Жилые зоны в Канаде не имеют прямых улиц и напоминают запутанные лабиринты. На карте это выглядит примерно вот так. На днях мы обнаружили, что наша Yoho drive  это замкнутая улица, по которой можно ходить по кругу :)
Для чего это делается:
- прямые улицы создают аэродинамические трубы, по которым гуляет ветер. На кривых улицах влияние ветра намного меньше
- чисто субъективно, так уютнее
- жилые улицы очень короткие и благодаря этому количество трафика практически нулевое, так как по ним ездят только те, кто на них живут. Заезжать на соседнюю улицу смысла  просто нет.

Все эти зоны соединены дорогами. В жилых зонах  дороги узкие, однако дороги выходящие даже из небольшого микрорайончика, будут иметь как минимум 2 полосы в одну сторону, чаще 3. Все они в итоге сливаются к крупным хайвеям, пронизывающим города насквозь. В черте города хайвеи отделены противошумовыми заборами.  Это полноценные трассы с 5-6 полосами в одну сторону и ограничением скорости в 100 км/ч. Благодаря этому из нашей глуши до самого центра города к Парламенту полчаса езды(вне часа пик, конечно).

Даже  у нас в Канате с населением 100 тыс человек развязки как на картинке. Таких крупных тут 2 штуки, остальные поменьше. Ещё на карте справа внизу видно большое пятно с буквой P - это перехватывающая парковка, для тех кто в центр города поедет общественным траспортом.  Развязки в Оттаве ещё более сложные и крупные.
Для сравнения, в самом густонаселенном Приморском районе Питера с населением 540 тыс человек что-то подобное только-только строят. Отсюда и пробки. Перехватывающих парковок я вообще в Питере не видела. Раньше парковку перед Каруселью рядом с Пионерской можно было использовать в таком качестве, но теперь эта парковка там платная.

1 комментарий:

  1. Мне кажется, что кривизна улочек тут не дает разгуляться не только ветру, но и уличному шуму. Тихо тут очень, если конечно ты не граничишь непосредственно с хайвэем или крупной улицей - противошумовой забор на 100% не помогает, все равно присутствует небольшой фоновый гул от траффика.

    ОтветитьУдалить