UA-41141359-1

Поиск по этому блогу

четверг, 11 июля 2013 г.

Сельское хозяйство Канады вживую или сбор клубники на канадской ферме.


Поскольку меня попросили написать на тему сбора клубники на ферме в Канаде трое друзей, то выполняю обещание.
Итак, в Канаде за неимением дач довольна популярна тема поездок на фермы для сбора чего-либо вкусненького  и свежего для себя любимого. Чаще всего для сбора доступны клубника, малина, голубика, кукуруза и яблоки. Про что-то другое пока не слышала, но, наверное, это зависит от провинции. Овощи, такие как помидоры и огурцы, фермеры выращивают, но на сбор почему-то не приглашают.
Поскольку в магазинах клубника даже в июне продается стеклянная, а на рынках она довольно дорогая, то я решила съездить пособирать клубнику для нас любимых, подстегиваемая жалостью к мужу с тяжелым норильским безклубничным прошлым.

Чтобы не возникло недопонимания, скажу, что это не подработка, за которую вам платят деньги. Наоборот, это вы, насобирав для себя, ещё и заплатите деньги, но это дешевле примерно в два раза чем покупать на рынке  и плюс это прикольно.
Итак, как-то днем я поехала на ферму. "Поехала на ферму" вызывает ассоциации поездки куда-то далеко в поля, поэтому стоит отметить, что поездка заняла 15 минут и ферма располагается в 5 минутах езды от работы мужа. В принципе, я могла поехать и на ферму, которая находится в 5 минутах езды от дома, но я хотела забрать на обратном пути мужа с работы, поэтому выбрала вот такой "дальний" вариант.
Приезжаю, говорю, хочу пособирать клубнику. Милые девушки-подростки, явно на подработке, отвели меня на грядки и все объяснили.
Меня, вот уже в который раз в Канаде, удивили простота и эффективность организации процесса.
Во-первых, все собирается в корзинки стандартного размера, 2 или 4 литра. Их можно купить там же, на ферме, или привезти с собой, если уже есть. Сбор в другую тару не разрешается, так как на выходе у вас клубнику никто не взвешивает, а просто спрашивают сколько корзинок вы насобирали. Опять таки никаких доказательств не надо, всем верят на слово, хотя теоретически в машине можно спрятать хоть вагон этих корзинок, а потом сказать, что собрал только две. Никто за этим фактически не следит, но я думаю, что вряд ли кто-то действительно ворует.
Во-вторых, довольно интересна организация самого сбора. Подходишь к грядке, по пути вдыхая клубничный аромат, а на ней стоит флажок. Флажком отделяется кусок грядки, на которой клубника уже собрана, от того куска, где она ещё не собрана. Ты присаживаешься на корточки и начинаешь собирать от забора  и до обеда от флажка до полной корзинки. После того как закончил собирать, втыкаешь флажок на новое место. Вот и всё. Собирать с соседней грядки не разрешается, чтобы никто не путался.
Вид грядок с флажками.

В результате, никаких очередей, взвешиваний, непоняток где собрано, а где нет. Везде порядок.
Поскольку я была днем, то на грядках в-основном паслись мамы с детишками или пенсионеры. Ближе к вечеру стал подъезжать рабочий народ, который прямо по пути с работы заезжает на ферму с маленькой 2-литровой корзинкой, набирает себе за 5 минут клубники на вечер и уезжает.  Цена самособраной клубники получается примерно 120-150 руб за кг (4-5$). Цена такой же клубники на рынке примерно в два раза дороже. Магазинная как повезет, но вообще тоже не дешевая, колеблется в районе 5-10 долларов за кг, но в любом случае она не вкусная по сравнению со свежесобраной и пахнущей солнцем.
Во время сбора можно и нужно клубнику есть, сколько ты ее употребил в процессе никто не считает и это идет бесплатным бонусом. Кроме того, люди собирают только лучшие ягоды, так как если бы мне не сказали, что "вот тут уже собрано", я бы никогда не догадалась и села бы собирать там же,  потому что клубники на якобы обобранных местах просто вагон.
Вот результат моих трудов, я насобирала 10 литров, это примерно 6 кг.



Вообще клубника растет довольно вольготно, посмотреть приятно и собирать удобно :) Все обсыпано соломой, то есть вся клубника очень чистая и есть ее с грядки можно совершенно спокойно.




Напоследок напишу, что я с ней делаю, так как съесть 6 кг клубники довольно проблематично.
Варенье мы не очень любим, поэтому я тупо замораживаю промытую, очищенную и высушенную клубнику в порционных баночках из под йогурта. Зимой отлично идет в качестве десерта или можно добавлять в чай.
Также в этот раз я сделала варенье-фреш, то есть никакое не варенье, а просто измельченную клубнику с сахаром. Хранить это чудо надо в холодильнике, иначе пропадет. Разбиваете клубнику в миксере, обильно засыпаете сахаром, перемешиваете ещё раз, переливаете в баночку - готово. Эту штуку можно есть в качестве варенья, добавлять в молочные коктейли, в чай или просто есть ложками!


Ну вот и всё, так и развлекаемся. Ещё у меня во дворе растут овощи, посмотрим получится ли в итоге урожай или нет. 
Для объема статьи добавлю  мои цветочки с бэкярда :)





Купили шезлонг, но что-то я на нем так толком ни разу и не полежала, некогда. То клубнику собираю, то в бложик пишу. Стоит одинокий :) Кстати, можете поздравить  - мой блог уже на втором месте в гугл по запросу "блог о Канаде", но надо бы в яндекс лезть, а то трафика все равно мало. Поспособствуйте, плиз, поставьте на своих блогах и страничках в соц сетях ссылочки  с анкором "блог о Канаде и Оттаве". Заранее спасибо и всем удачного продвижения собственных блогов, кто их ведет.


18 комментариев:

  1. Чуть фотку с экрана не слизнул - как вкусно сфотографировано! ;)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :) О чем ещё написать?

      Удалить
    2. АААА у меня такая же реакция была!!!:) хочу клубники!!!
      вообще здорово придумано с фермами! молодцы канадцы! и про солому хорошая идея. А то у моей бабушки на даче клубнику сначала надо разыскать ее среди лука, который растет по соседству, затем выкопать из земли, куда она закопалась, видимо от тяжести ягод, потом снять паутину если потребуется....)))) в общем пока ее обрабатываешь до съедобного состояния пройдут годы:) а тут раз раз и наелся за 5 минут:)))

      Удалить
    3. Чувствую, всем так понравилось, что надо ехать за малиной и тоже писать потом пост :)

      Удалить
    4. Юльк, поделись пож. - как сделать, чтобы приходили на почту уведомления об ответах?

      Удалить
    5. Нажать на ссылочку внизу страницы "Подписаться по электронной почте"

      Удалить
  2. красотища и никаких заморочек,особенно с дорогой. Вполне российская цена в сезон, нр у нас география обширная-сегодня наткнулась на краснодарскую-она по 230, европейские по 150 можно найти


    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за пост :) Пойду билеты в Севск куплю. Надо тоже съездить клубнички пособирать.
    Насколько же проще всё организовывать, если воровство в стране минимализировано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :) Классно, что в Севске можно застать клубнику в середине июля. Тут уже отошла практически, зато началась малина.

      Удалить
  4. Ой, как отлично выглядит ферма! Жалко, что в этом году так и не доехали, но думаю в следующем обязательно попробуем такой замечательный экспириенс! Клубникой запахло аж от монитора.

    ОтветитьУдалить
  5. МММ клубничка, такие яркие фото, даже на картинке вкусно!
    Надо было мне тоже сделать в блендере с сахаром, я зачем то сварила с небольшим количеством сахара, все равно в холодильнике держать, а вкус не тот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, варить мне тоже не очень нравится. А вот из блендера - ням, ням :)

      Удалить
  6. У тебя кстати 3 вида цветов которые очень сложно вырастить из семян)) Это я разумеется не про настурцию=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стыдно признаваться, но все эти три вида были куплены рассадой :) Я однажды совершила подвиг и вырастила петунию из семян, но с тех пор больше этого не делаю, намного проще купить :)

      Удалить
  7. Я бы на ферме мясо пособирал...
    Желательно баранину :)

    ОтветитьУдалить
  8. Подскажите пожалуста, когда начинается и заканчивается сбор клубники в Канаде?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сбор клубники длится примерно с середины июня до начала июля. В целом он совпадает с аналогичным сезоном в России.

      Удалить